Список Мединского
В мировой истории было много разных списков.
Например, список Шиндлера. В него вошли более тысячи польских евреев, спасенные членом нацисткой партии Германии Оскаром Шиндлером во время Холокоста. Это было 70 лет назад. При нынешнем быстро текущем времени кажется уже древностью.
Но есть примеры и посвежее.
Всего около 9 лет назад появился список, в котором 50 человек поддержали осуждение Михаила Ходорковского. А сегодня мечтают только об одном: чтобы при случайной встрече этот человек не вспомнил об их гнусном и подлом поступке, об их человеческой трусости. Будут только улыбаться и, льстиво заглядывая в глаза, называть железным человеком и настоящим гражданином России.
Еще есть список Магнитского. В его основе лежат не столько моральные и нравственные принципы, сколько жадность и воровство.
И наконец, вчера появился еще один — список Мединского. Само название говорит о том, что его инициировал человек с «безупречной» репутацией, нынешний министр культуры Владимир Мединский. Но сейчас не о нем, этом недоразумении, случайно оказавшемся на высоком государственном посту.
В этот список вошли много уважаемых и достойных людей.
У меня нет морального права осуждать народных артистов СССР Василия Ланового и Алексея Баталова. Думаю, что в основе их решения лежит ностальгия по былому величию Советского Союза, по незабываемым ролях в фильмах «Офицеры», «Летят журавли». Это время их юности, когда они создавали образы-идеалы для действительно Великой Страны.
Понятны мотивы нескольких конформистов от Валерия Гергиева до Олега Табакова, сиюминутные интересы гламурных Надежды Бабкиной и Олега Газманова.
Однако удивила и очень расстроила подпись умного, глубокого Павла Лунгина. Для меня так же остается загадкой, зачем это сделал мой партнер по хоккейной команде, один из лучших саксофонистов мира Игорь Бутман. В равной степени это относится и к блестящему пианисту Денису Мацуеву. Это люди другой эпохи, уж точно не разделяющие «ценности» фальши и лицемерия закрытого недемократического государства.
Уж они-то должны отдавать себе отчет в том, что помимо репутации ставят под угрозу свое будущее, в том числе и творческое. Если дело закончится вооруженным конфликтом, то о нью-йорских блюз-вечеринках, про которые мне с таким теплом рассказывал тот же Бутман, придется забыть. Ни в одну цивилизованную страну больше просто не пустят.
Ох, как тут опять не вспомнить мудреца Губермана:
В единстве тесном, просто скопом,
и возбуждаясь беспредельно,
полезно вспомнить, что по жопам,
нас бьют впоследствии раздельно.
Эх, друзья! Что список, про него завтра забудут, а вот ваши «пятые точки» останутся уязвимыми в истории уже навсегда. Потом ведь вспомните этот проклятый день 11 марта 2014 года и этих неприятных людей, которые настойчиво порекомендовали вам войти в список Мединского. А вы не смогли отказаться.
Фото ИТАР-ТАСС/ Вячеслав Прокофьев