КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеНам песня строить и жить помогает

ИТАР-ТАСС

Конечно, тот герой, в чью голову влетела изумительная мысль о возвращении Всероссийскому выставочному центру его исконного названия Выставка достижений народного хозяйства, обладает исключительным чувством юмора.

Или ветры времени так рьяно дули ему в паруса, что его от них зашатало? Или так крепко запала ему в душу мысль будущего Шарикова, тогда еще дворняжки, «Разрешите лизнуть сапожок»? Мысль-то великая, скольких людей на подвиги во славу Отечества (точнее, Вашего Превосходительства, как говаривал еще Салтыков-Щедрин) вдохновляла. По сей день служит и опорой, и компасом.

Как бы то ни было — оно свершилось. Небось скоро-скоро засияет над бывшим ВВЦ светлая надпись огнями — «ВДНХ». Хотя мне из Питера она будет и не видна. Но даже с берегов полноводной красавицы Невы очень хочется внести, как раньше говорилось, свою скромную лепту в создание будущего немеркнущего памятника российской славы.

У входа, разумеется, должно быть то, что обеспечивает нынешнее процветание и благосостояние государства — внушительное ведро с нефтью. Можно даже цистернупоставить, и не одну, а целую вереницу. К ним можно будет приносить букеты цветущих алых роз и гвоздик от благодарных и растроганных соотечественников. Здесь же, у бочек, рекомендую организовывать церемонию приема детей в пионеры, с салютом, фейерверком и слезами на глазах. Правда, на время залпов от бочек рекомендуется отходить подальше.

Чуть в сторонке можно расположить баллоны с газом. Тоже числом поболее, ценою подешевле. Для украинцев — наоборот. О чем непременно надо уведомить посетителей на специально изготовленной табличке. Точнее, табличище, желательно каменной, с намертво выбитыми буквами, на манер шумерских. Чтобы жила-поживала тоже не меньше шести веков, как ее исторический прототип.

Непременной составляющей будущего проекта должен стать сияющий золотой унитаз, доставленный из ближайшей резиденции кого-нибудь сильно высокопоставленного. Небось отыщется, и не один, к тому же наверняка причудливой конструкции, способной сразить намертво доверчивого обывателя, пришедшего поглазеть на отечественные достижения. Резиденции на этом фронте подкачать никак не должны. Поди, фокусов там отыщется — заокеанские миллиардеры, и те рты поразевают.

Стало быть, коммерческий интерес будет соблюден и приток публики обеспечен.

На успехах отечественной олигархии в области архитектуры наверняка надо будет остановиться особо. Всякие зáмки, наподобие могучих средневековых крепостей, с башенками и флюгерами, — это уж само собой. Для пары-другой таких шедевров места на будущей ВДНХ наверняка хватит. А больше и не надо. Дело их постройки уже давно поставлено на поток, и изыскать различия в их стиле трудновато даже специалистам.

Вокруг зáмков можно будет в изобилии наставить гипсовые раззолоченные статуи, раскрашенные фигурки львов и прочих ценных, но непременно грозных животных. Не забыть про прелестных гипсовых Аполлонов, целующихся амурчиков и гирлянды из каменных цветов и фруктов. Они тоже есть непременное достижение нынешней российской культуры. Надо же хоть чем-то посрамить старушку Европу.

От творений современных Витрувиев и Растрелли вполне естественно будет перейти к интерьерам роскошных дворцов. Здесь, думается, внимание публики наверняка привлечет уникальная выставка из 35 килограммов ювелирных украшений из коллекции Евгении Васильевой, а также образцы живописных полотен, украшающих стены ее 13-комнатных апартаментов.

Павильон «Российская наука» непременно должен украшать обширнейший стенд с цитатами из ворованных диссертаций корифеев отечественной научно-чиновничьей мысли, начиная с трудов министра культуры и кончая работами безвестных докторов болтологических наук из многочисленных академий и университетов политического прожектерства (см. у Дж. Свифта). Над стендом обязателен крест, символизирующий, с одной стороны, наступление религии на науку, а с другой — ее дальнейшие радужные перспективы.

Думается, слегка ошарашенный зритель после лицезрения этих достижений, которым несть числа, долго не сможет прийти в себя и едва ли добредет до скромных палаток с надписью «Электроника», «Легкая промышленность», «Медицина», «Образование», «Наука подлинная»… Да и какой в том смысл? Не перенесешь ведь даже на обширные территории славной ВДНХ обшарпанные и рушащиеся корпуса общественных больниц и школ. Хотя тоже в своем роде достижение, да еще какое. С изделий же легкой промышленности придется срочно отпарывать лейблы с китайской и турецкой маркировкой и на скорую руку пришивать что-то сугубо патриотическое.

То же самое придется делать и с электроникой. Ну да нам не привыкать. Отпороть и закрасить следы заморского, зловредного, ядовитого — и украсить каким-нибудь березовым листочком. Или — изящными лаптями с онучами. Или — изготовленной в миниатюре балалайкой. Или — смазным сапогом, таким маленьким, но до крайности пахучим и, главное, крепким. То-то европейцы хлынут на ВДНХ толпой! Небось давка за билетами будет.

Очень хочется и дальше фантазировать на предмет возможной наполняемости павильонов бывшего ВВЦ, благо места там много, есть где погулять с детьми и подышать свежим воздухом российских успехов. Наверняка найдется место и для завоеваний в области космической техники, и медицинского оборудования, и сельского хозяйства, и пищевой промышленности. Будет от чего очам засверкать счастливым блеском.

Не открыть ли соответствующий сайт для предложений от сметливых и находчивых сограждан?

Фото М.Потырнике (Фотохроника ТАСС)


Версия для печати
 



Материалы по теме

Возвращение сладкой парочки // АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК