Разрешение на использование войск отозвано. Смысла — никакого
Совет Федерации послушно проштамповал постановление об отзыве своего разрешения на использование войск на территории Украины. Главный начальник страны, находясь в Вене, уже объяснил вчера, что постановление было ему нужно исключительно для аннексии (то есть для обеспечения свободы волеизъявления жителей) Крыма. А теперь оно уже не нужно. В письме Валентине Матвиенко Путин утверждает, что разрешение должно быть отменено «в целях нормализации обстановки и урегулирования ситуации в восточных регионах Украины, а также в связи с начавшимися трёхсторонними переговорами». Таким образом, Путин косвенно подтверждает, что угроза применения российских войск мешала нормализации обстановки и урегулированию.
За всей этой крайне неловкой словесной эквилибристикой пытаются скрыть очевидный факт: Кремль испугался санкций Запада. Санкций, которые, как сообщает американская печать, уже согласованы Соединенными Штатами и ЕС. Отстрочить их Путин может, лишь доказав, что он не собирается вторгаться в юго-восточные области Украины. Но его обещаниям никто уже не верит. Вот и пришлось отправлять в Каноссу весь Совет Федерации, заставив его отменять собственное решение.
Самое же смешное другое. Как выяснила газета «Ведомости», все эти отмены не имеют ровно никакого смысла. Оказывается, еще в 2009 году тогдашний президент России Дмитрий Медведев получил от Совета Федерации «бессрочное право на оперативное использование вооруженных сил за границей». Никто этого права главу российского государства не лишал. Реагируя на путинскую инициативу, большинство экспертов констатировали: мановения пальца главного начальника страны достаточно, чтобы «сенаторы» в случае необходимости по-быстрому вернули бы ему право на вторжение. Теперь же выясняется, что с юридической точки зрения все это не имеет никакого значения.
Вся эта история наглядно демонстрирует степень деградации отечественных государственных институтов. Ведь получается, что члены Совета Федерации попросту… забыли о том, какими полномочиями пять лет назад они наделили главу государства. При этом речь идет о вопросах войны и мира — вопросах, решение по которым во всем мире относят к важнейшим прерогативам парламента. Во всем мире считается, что эти вопросы слишком серьезны, чтобы доверять их единолично президенту или премьеру. Но члены российского парламента отказались от своих прав, добровольно согласившись играть роль резинового штампика, оттиск которого ставится на все решения президентской администрации.
Ну а это, в свою очередь, рождает откровенное пренебрежение даже формальными обязанностями. Ну, зачем, спрашивается, заморачиваться юридическими тонкостями, если они не имеют никакого значения. Все это означает: с позволения и согласия людей, именующих себя «сенаторами» и «парламентариями», страна находится в полной зависимости от прихотей и предрассудков одного человека.
На фото: Россия. Москва. 25 июня. Во время голосования на пленарном заседании Совета Федерации РФ.
Фото ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин