Катастрофы
21 ноября 2024 г.
В московском метро произошла самая крупная авария
15 ИЮЛЯ 2014, ЮЛИЯ ГАЛЯМИНА

На перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии произошла одна из крупнейших катастроф в истории Московского метрополитена. Первые три вагона поезда на скорости около 70 км/ч сошли с рельсов. При резком торможении вагоны были смяты. По последним данным, жертвами аварии стали более двадцати человек. Госпитализированы 136 человек, из них 42 пациента находятся в реанимации. Московский метрополитен давно стоял на повестке дня среди многих транспортных проблем москвичей. Основная беда метрополитена — его перегруженность. А если прибавть сюда отсутствие должного контроля за техническим состоянием...

ИТАР-ТАСС

В первую очередь хочется выразить соболезнование всем родственникам и близким погибших. Произошедшее — чудовищная трагедия, люди ехали по делам, на работу, когда произошла авария. Эта история сравнима с каким-нибудь терактом, но никакого теракта не было. Просто отсутствие должного контроля за техническим состоянием метрополитена. Что именно произошло, пока неизвестно, но были сообщения, что люди уже несколько дней чувствовали какие-то необычные вибрации в поездах на этой ветке. Однако ничего не было предпринято, потому что не отлажена система, которая должна предотвращать такие аварии.

В последнее время мы видим, что различных происшествий в метро становится всё больше. И дай Бог, чтобы сегодняшней аварией всё закончилось, а не началась череда катасроф. Необходимо провести тщательное расследование произошедшего, с участием, в том числе, депутатовМосковской городской думы, которые должны сделать все, чтобы докопаться до сути, возможно, провести парламентское расследование. И отчитаться за это должны не какие-то стрелочники, а чиновники, отвечающие за безопасность нашей транспортной системы, как глава метрополитена, так и глава департамента транспорта, мэр. В принципе после таких катастроф должны быть очень веские основания, чтобы оставить не выборного чиновника на его должности. Но полагаю, что никаких реальных кадровых решений принято не будет, так как у нас никто ни за что не отвечает, потому что некому спрашивать. Если бы был независимый парламент, независимая судебная система, независимые правоохранительные органы — тогда было бы иначе, но, к сожалению, всего этого нет.

Московский метрополитен и до этого происшествия был одной из главных транспортных проблем москвичей. Горожан пытаются пересадить с автомобилей на общественный транспорт. Такая инициатива, в теории, правильна, но тогда и на практике нужно создавать соответствующие условия. А с этим дела обстоят значительно хуже. Например, закупили новые вагоны, но многие жаловались, что они некачественные, неудобные и так далее.

Однако основная проблема метрополитена — его перегруженность. И здесь встают вопросы уже не местного, а общефедерального масштаба. Перегруженность метрополитена связана с тем, что в Москве очень много жителей. Сюда стремятся многие, и людей можно понять — они едут туда, где могут заработать деньги. В результате Россия опустынивается из-за того, что жить можно только в ряде крупных городов, а в остальных местах нет достойной работы, нет социальных лифтов, нет нормальной среды для жизни, культурной и образовательной. Главное — нет ощущения, что людям доступны такие же ресурсы и возможности, как и жителям крупных мегаполисов, напротив, возникает ощущение, что ты прозябаешь на какой-то дикой окраине. Причина — в сущностных характеристиках политики наших властей, в построении вертикали, в том, как устроена налоговая система, и в том, что наше государство практически не федеральное, хотя и претендует на это. Весь этот комплекс проблем всплывает, если всерьез задуматься о работе метрополитена. Потому что можно сколько угодно строить новые ветки и новые дома, но ни одна транспортная система не выдержит, если вся Россия переедет в Москву.




На фото: Россия. Москва. 15 июля. На месте аварии в тоннеле между станциями "Славянский бульвар" и "Парк победы" на Арбатско-Покровской линии.

Фото ИТАР-ТАСС/ МЧС по Москве












  • Алексей Макаркин: У власти и КПРФ есть консенсус в том, что и те, и другие недовольны попытками Рашкина договориться с Алексеем Навальным.

  • Газета.RU: По числу жертв это крупнейшее ЧС на российских шахтах за последние 11 лет — со взрывов на шахте «Распадская» в Кузбассе в мае 2010 года. Тогда погиб 91 человек.

  • Лиза Канашева: Оставила Вальку в школе, ушла стоять за «Мемориал». Дмитрий Гудков: Пауки в банке, вне сомнений. Но даже и здесь двойные стандарты: друзьям - все, врагам - закон.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Портрет Госдумы на фоне лося
26 НОЯБРЯ 2021 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Трагедия на шахте «Листвяжная». Как Госдума сдавала Рашкина. Лось и президент Кеннеди. Почему прокурор Краснов не смог ответить на вопрос КПРФ. Ж. отомстил Рашкину и потребовал поймать призрак коммунизма, который бродит по Европе. «Новые люди» решили начать с Рашкина борьбу с привилегиями. На чем основан отптимизм адвоката «Мемориала» Резника? 25 ноября утром в шахте «Листвяжная» в поселке Грамотеино города Белово Кемеровской области произошел взрыв и задымление, в результате которого, по последним сведениям, погибли 52 человека. Накануне шахтеры жаловались на запах газа и гари, но работа шахты так и не была остановлена...
Прямая речь
26 НОЯБРЯ 2021
Алексей Макаркин: У власти и КПРФ есть консенсус в том, что и те, и другие недовольны попытками Рашкина договориться с Алексеем Навальным.
В СМИ
26 НОЯБРЯ 2021
Газета.RU: По числу жертв это крупнейшее ЧС на российских шахтах за последние 11 лет — со взрывов на шахте «Распадская» в Кузбассе в мае 2010 года. Тогда погиб 91 человек.
В блогах
26 НОЯБРЯ 2021
Лиза Канашева: Оставила Вальку в школе, ушла стоять за «Мемориал». Дмитрий Гудков: Пауки в банке, вне сомнений. Но даже и здесь двойные стандарты: друзьям - все, врагам - закон.
А между тем в Лондоне и Гааге все идет своим чередом
22 СЕНТЯБРЯ 2021 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Пока внимание российского гражданского общества сосредоточено на чудовищной электоральной авантюре, которую здесь все еще называют «выборами», в разных точках земного шара шли процессы, призванные доказать уголовную сущность правящего в России режима. И никакие отечественные пропагандисты или силовики, никакая АП или ФСБ вмешаться в них не могут. Никакое «электронное голосование» тут применить не удастся. В начале сентября в Гааге возобновился процесс по делу сбитого малазийского «боинга», совершавшего рейс MH-17. Тогда, в 2014 году, погибли 298 человек.
Прямая речь
22 СЕНТЯБРЯ 2021
Николай Сванидзе: При нынешней власти Россия ничего не сделает, чтобы помочь любому из этих расследований или признать их итоги.
В СМИ
22 СЕНТЯБРЯ 2021
Росбалт: Россию должна признать свою вину и попросить прощения. Этого потребовали родственники жертв катастрофы МН17...
В блогах
22 СЕНТЯБРЯ 2021
Хадижат Мамадаева: Капец....их что, трое было.....это же теперь все шутки переделывать
В России горит тайга на территории больше Латвии
17 АВГУСТА 2021 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Это нынче такой расхожий прием – площадь пожаров, которые прямо сейчас полыхают в Якутии, сопоставлять с размерами каких-нибудь стран. Ваш покорный слуга в качестве примера привел Латвию, а можно было бы Литву, или Грузию, или Чехию. Что такое семь миллионов гектаров, никто понять не может. Даже те, кто пытаются. Люди вспоминают, что их дачный участок двенадцать соток, потом долго вычисляют, сколько соток в гектаре, начинают делить в столбик, но до конца никто не добирается. А тут все очень наглядно и доходчиво – горит вся Чехия, целиком. 
Прямая речь
17 АВГУСТА 2021
Дмитрий Орешкин: Эти бедствия популярности властям, конечно, не прибавят, но вряд ли убавят поддержку, просто потому что у людей, особенно в провинции, не выработан навык требовать...