Катастрофы
30 июня 2016 г.
Такси заказывали?

ИТАР-ТАСС

По случаю катастрофы в московском метро таксисты взвинтили цены в пять раз: большой праздник случился у рыцарей руля и сцепления!

А таксисты, замечу — вполне репрезентативный срез общества. Это ж вам не капица очкастая и не бомжик у помойки; таксист — крепкий середняк, плоть от плоти трудового народа…

Вот такая вот у нас плоть, такой народ. Всем смотреть и любоваться.

Местное начальство уже лет двадцать, днем с огнем, ищет национальную идею. Бюджетных денег под это дело распилено столько, что сам распил стал указанием на один из вариантов правильного ответа…

Но — вспомните Стругацких! — "Золотой Шар" исполняет не те желания, которые ты артикулируешь, а твои заветные, настоящие желания.

Национальная идея — это не то, что, озираясь на Кремль, высасывают из пальцев пыльные дяди в комиссиях при царе, а нечто, в действительности объединяющее людей. Так социологи прячут в опроснике контрольные вопросы — и выясняется, что альтруист, поставивший галочку против графы «семейные ценности», при первой возможности пропьет жену и детей...

Великая Россия, вставшая с коленей… Опора православия и нравственности… Галочку в этой клетке мы ставить научились. Но не эта галочка, а стервятники, слетевшиеся на прокорм к месту беды (по случаю того, что эта беда случилась не с ними) — вот реальная картинка сегодняшнего дня!

И она вызывает в памяти нечто отнюдь не кабинетное, а вполне лагерное и традиционное для наших широт, легко тянущее на национальную идею: умри сегодня ты, а завтра я.

Тонкий волшебный слой людей, исповедующих в этой саванне ежедневный гуманизм и правила взаимопомощи, только подчеркивает тоскливый ужас нормы. Не Лиза Глинка и не Митя Алешковский диктуют правила общественной жизни, как Сахаров и Новодворская не диктовали правила жизни политической.

История с ценами на такси в день катастрофы — это, в сущности, почти все, что вы хотели знать о состоянии общества в России, но боялись спросить.

Правильно боялись.


Фото ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев












  • Алексей Макаркин: Версия, что катастрофа самолёта является терактом, воспринимается российской властью как попытка ее дискредитировать и внести раскол в общественное мнение.

  • РИА Новости: "Я думаю, есть вероятность, что на борту была бомба", — цитирует слова американского президента агентство Блумберг.

  • Андрей Мальгин: Британцы... организовали сложнейшую операцию по безопасной эвакуации 20 тысяч своих туристов. ...Кэмерон лично позвонил Путину и объяснил ситуацию. Путин не стал отменять полеты...

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Версия теракта на борту А-321 становится в мире основной
6 НОЯБРЯ 2015 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
По поводу гибели российского самолета в небе над Египтом высказались лидеры мировых держав. И президент США Барак Обама, и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, оценивая вероятность террористической атаки на российский лайнер, говорят скорее «да», чем «нет». Англичане ссылаются на радиоперехваты телефонных переговоров представителей различных террористических групп в регионе, которые якобы доказывают причастность ИГИЛ к страшному злодеянию. Ранее Британия, Нидерланды и Ирландия приостановили полеты в Шарм-эль-Шейх самолетов своих национальных авиаперевозчиков. Многие мировые авиакомпании вообще прекратили летать над Синайским полуостровом.
Прямая речь
6 НОЯБРЯ 2015
Алексей Макаркин: Версия, что катастрофа самолёта является терактом, воспринимается российской властью как попытка ее дискредитировать и внести раскол в общественное мнение.
В СМИ
6 НОЯБРЯ 2015
РИА Новости: "Я думаю, есть вероятность, что на борту была бомба", — цитирует слова американского президента агентство Блумберг.
В блогах
6 НОЯБРЯ 2015
Андрей Мальгин: Британцы... организовали сложнейшую операцию по безопасной эвакуации 20 тысяч своих туристов. ...Кэмерон лично позвонил Путину и объяснил ситуацию. Путин не стал отменять полеты...
Крайними сделают владельцев и руководителей «Когалымавиа»
3 НОЯБРЯ 2015 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
На сегодняшний день есть две обсуждаемые версии гибели российского А-321 в небе над Синайским полуостровом: техническая неисправность лайнера и террористический акт. (Ошибка пилотов никем всерьез не рассматривается.) На пресс-конференции руководство «Когалымавиа» первую версию отмело полностью, дескать, самолет прошел все надлежащие проверки и техобслуживание проводилось вовремя. Авиаторов понять можно: если выяснится, что люди погибли из-за технических проблем с самолетом, их ждут тюремные сроки. Однако доводы представителей авиакомпании выглядят весьма убедительными.
Прямая речь
3 НОЯБРЯ 2015
Кирилл Рогов: Фальсифицировать что-либо в такой ситуации очень трудно. Сергей Цыпляев: В истории Локерби так же было непонятно, из-за чего самолёт разрушился на такой высоте.
В СМИ
3 НОЯБРЯ 2015
Интерфакс: Американское разведывательно-аналитическое агентство Stratfor заявило, что наиболее вероятной причиной крушения самолета A321 в Египте был подрыв на борту взрывного устройства.
В блогах
3 НОЯБРЯ 2015
Олег Исламов: За последние 10 лет... Количество авиакатастроф... выросло боле чем в 2 раза. А число погибших в них выросло вчетверо. Виноваты отдельные факторы или общая ситуация?
Упавший самолет и реакция Путина
2 НОЯБРЯ 2015 // НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
Путин в таких случаях никогда не ведёт себя активно в публичном пространстве, это его манера. Мы помним ситуацию с подводной лодкой «Курск». С одной стороны, это, видимо, свойство характера, а, с другой стороны, он просто не знает точно, как себя вести. Он не может выдвигать предположения, так как любая теоретически возможная версия не работает в пользу российской власти. Если это техническая проблема, то возникает вопрос, какого чёрта летают такие самолёты? А если это, в любом варианте, теракт, то зачем вломились в Сирию, не зная брода и сразу всеми четырьмя лапами? Случилось то, о чём предупреждали.
Прямая речь
2 НОЯБРЯ 2015
Лев Рубинштейн: Хотя я лично не знаю руководителя государства, мне кажется, что он сам этой самой эмпатии просто лишён. Он не человек чувств, он человек готовых высказываний и телодвижений.