Уже сегодня существует достаточно косвенных доказательств того, что "Боинг", летевший по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур, был сбит одним из террористических подразделений, действующих на востоке Украины. Во-первых, есть ряд свидетельств, указывающих на то, что пуск ракеты был осуществлен с территории, которую контролируют так называемые «повстанцы». Во-вторых, весьма убедительный аргумент, который в первые часы после трагедии стали приводить лидеры боевиков — дескать, «вооруженные силы Новороссии не обладают оружием, способным поражать воздушные цели на предельных высотах», — на поверку оказался лживым. Очень скоро выяснилось, что сами же руководители террористов всего пару дней назад хвастались в социальных сетях, что у них теперь есть на вооружении зенитно-ракетные комплексы «Бук». И в доказательство приводили соответствующие фотографии. Кроме того, уже ближе к ночи СБУ Украины обнародовало радиоперехват телефонных разговоров боевиков с вроде бы российским куратором, кадровым офицером разведки. Эти разговоры не оставляют сомнений в том, кто является истинным виновником чудовищной трагедии…
Понятно, что международное сообщество, следуя дипломатическим традициям, что называется, «не торопится с выводами». Впрочем, есть и исключения. Премьер-министр Австралии Тони Эббот прямо заявил: «Мы не хотим усугублять ситуацию, однако если, как кажется сейчас, самолет был сбит ракетами «земля-воздух», которые поставила Россия, то на России лежит значительная доля ответственности». Вечером в пятницу на экстренное совещание, где будут обсуждаться причины и последствия крушения малазийского лайнера, собирается Совбез ООН.
Власти ДНР заявляют, что допустят международных наблюдателей и экспертов к месту катастрофы. Хочется надеяться, что у российского руководства действительно достанет политической воли принудить их к этому. Другой вопрос, что там останется к моменту прибытия делегации из Киева? Еще вчера губернатор Донецкой области Сергей Тарута в своем специальном заявлении особо отметил, что пока боевики не дают возможности украинским специальным службам и спасателям начать работы на месте крушения авиалайнера. Кроме того, ряд лидеров мятежников утверждают, что бортовые самописцы с "Боинга" уже найдены и, якобы, переправлены в Москву. Нельзя так же не учитывать тот факт, что до того момента, как район, в который упали обломки самолета, перейдет под контроль украинских военных, на месте падения могут проводиться любые работы спецслужбами, которые будут допущены туда боевиками. То есть российскими спецслужбами. Так что же в итоге будет предъявлено международной комиссии — реальные улики или декорации?
Но к каким бы окончательным выводам в конце концов не пришли международные эксперты, уже сегодня очевидно — вся политическая ответственность за гибель сотен людей лежит на руководстве Российской Федерации и лично на Владимире Путине. Это Путин, пытаясь отомстить Украине за ее цивилизационный выбор, развязал войну на Востоке этой страны с одной единственной целью — разрушить государственность Украины. По приказу Путина этот многострадальный регион наводнен сегодня наемниками и бандитами, которые грабят и терроризируют местное население, убивают украинских военных. Это он отдал команду предоставить отмороженным боевикам российскую технику и вооружение. Результат, что называется, налицо.
Версии причин трагедии в небе над Донецком, выдвигаемые сегодня российской пропагандистской машиной, никаких чувств, кроме омерзения, вызвать не могут. Чего только стоит предположение, обнародованное некоторыми федеральными телеканалами, что на самом деле украинские ПВО охотились за бортом Владимира Путина, который возвращался в Россию с саммита БРИКС. Но в самолет Путина украинцы не попали (чему, разумеется, не стоит удивляться), а по ошибке свалили малазийский лайнер… Понятно, что все это отвратительное словоблудие рассчитано исключительно на внутреннего пользователя.
Впрочем, в истории с гибелью ни в чем не повинных людей в этом страшном террористическом акте есть еще один уровень ответственности. Беспечная и безответственная политика Западного мира, годами демонстрируемая в отношении России, привела к тяжелейшим последствиям, к ошибкам, которые уже невозможно исправить.
На фото: Украина. Донецкая область. 17 июля. На месте падения пассажирского самолета "Малайзийских авиалиний" Boeing 777, следовавшего по маршруту "Амстердам - Куала-Лумпур", в 60 километрах от российской границы.
Фото ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе