Закрыта программа «Неделя» на РЕН-ТВ Марианны Максимовской. «Вот теперь все ровно»,—так, наверное, сказал тот труженик, который вот уже полтора десятилетия закатывает в асфальт российское медийное пространство. Максимовская попадала под этот каток неоднократно, в первые разы в начале нулевых, когда убивали НТВ, затем его же добивали в ипостасях ТВ-6 и ТВС. И вот теперь, продержавшись 11 лет, одна в поле воин, единственная представительница журналистики на всем федеральном телевидении — наконец и ее программа закрыта.
Циничное «наконец» говорю потому, что ждали, когда это произойдет. Не могло долго продолжаться, чтобы, когда всех вокруг уже закрыли, уже добрались до интернета, заблокировали «ЕЖ», «Грани», «Каспаров.ру», помножили на ноль «Газету.ру» и «Ленту.ру», почти высушили «Дождь», ну, не могли оставить в покое хорошую качественную аналитику на федеральном канале.
Сегодня всех интересует, не почему закрыли, а почему так долго не закрывали. Причина, на мой взгляд, исключительно в личности Максимовской и в той уникальной интонации, которую она сделала своим фирменным стилем. Она не убивала оппонентов блестящей и безжалостной сатирой, как это делает Виктор Шендерович. Не подвергала их глубокому, но порой тяжеловесному анализу, как это делал Евгений Киселев времен «Итогов». Марианна Максимовская просто задавала вопросы самым разным людям, не зная ограничений ни по собеседникам, ни по характеру вопросов. Вопросы, иногда наивные, иногда ироничные, но всегда доброжелательные. Эта доброжелательная наивность, с одной стороны, была лучшей формой для восклицания: «А король-то голый!». А с другой стороны, трудно вести войну с милой доброжелательной девушкой, которая смотрит на всех широко открытыми глазами и всего лишь спрашивает о том, что на самом деле интересует любого нормального человека.
«Марианна Максимовская усилит новостное вещание канала РЕН-ТВ, в связи с этим будет закрыта программа «Неделя», — таков был комментарий канала. На этом наш Оруэлл не закончился. Вместо «Недели» Максимовской будет программа «ДоброВэфире» (!), которую будет вести Андрей Добров, в прошлом ведущий религиозной программы «Русский взгляд», награжденный почетной грамотой «за значительный вклад в информационное сопровождение патриотических мероприятий».
«Все чисто!» — такими репликами бойцы спецподразделений сообщают об успешном ходе операции по уничтожению врага и подозрительных лиц в здании или населенном пункте. После закрытия программы Максимовской в российском телеэфире стало окончательно «все чисто».
Подводя итог своей 11-летней работе, Максимовская сделала запись в своем блоге: «До свидания, «Неделя»!», в которой поблагодарила всех коллег, с которыми делала программу. Ни в чей адрес не сказала худого слова. И завершила этот блог в своем фирменном позитивном стиле, который так выручал ее все эти годы: «Мы прощаемся с программой «Неделя». Но не хороним нашу профессию». Учитывая все происходящее, последняя фраза кому-то может показаться наивной. Однако, поскольку именно эта наивная вера в лучшее помогала Максимовской сохранять качественную программу и давать объективную информацию на широкую аудиторию, в то время как всем остальным давно заткнули рот, может быть, права именно Максимовская?