Здесь вам не Норвегия!
Месяц назад вся страна следила по телевизору за героическим капитаном Яранцевым, который ловил рыбку у Шпицбергена и удрал от норвежской рыбохраны, прихватив с собой парочку заложников из числа норвежских госслужащих.
Траулер «Электрон» занимался браконьерством. Был уличен в этом вполне вменяемым государством. Сбежав с заложниками, прибавил к перечню своих преступлений еще и киднэппинг. Однако на защиту капитана Яранцева подняли боевые корабли, и по всем телеканалам десяток раз в день можно было услышать мужественный голос капитана, сообщавшего, что его обстреливают, хотя это являлось заведомой ложью: ракеты были осветительными, и старый морской волк не мог об этом не знать.
С 5 декабря Северная Корея удерживает наш сухогруз «Терней». Это судно не ловило рыбу у берегов Северной Кореи – оно просто было загнано в терводы жестоким штормом. Согласно морскому праву, «Терней» имел право пройти через терводы из одной страны в другую, а в условиях шторма он вообще превращался в терпящее бедствие судно – такое же, как северокорейская шхуна, которую пару недель назад спасли наши рыбаки.
Северные корейцы обстреляли сухогруз (отнюдь не осветительными ракетами, а из «калашей») и захватили его.
В Северной Корее в это время находилась с визитом Валентина Матвиенко. Публично она не произнесла ни слова, ни звука. Корабли ТОФа даже не шевельнулись. Правительство и Дума безмолвствовали. Государственные СМИ, грудью вставшие на защиту пирата и браконьера от подлых норвежцев, предпочти обойти почти полным молчанием теракт, совершенный Северной Кореей в нарушение всех норм морского права и здравого смысла.
Северная Корея – страна-изгой. Это страна, где вместо асфальта дороги усыпаны песком, а к участкам дорог приписаны сельские семьи. В воскресенье, восславив Вождя и Учителя, будь добр, возьми тачечку песка да и подровняй дорожку. Не подровняешь – расстреляют. В этой стране во дворец Вождя из соснового бора ведет десятикилометровый воздухопровод, чтобы, значит, Вождь и Учитель нюхал свежий воздух, – а люди в ней умирают от голода. Я от души рада за северокорейских пограничников, которые поднялись на «Терней»: они хоть поели досыта. Видимо, от их аппетита на судне и стали кончаться продукты.
Может быть, у нас есть какие-то обязательства перед Северной Кореей?
Нет. Глава Северной Кореи Ким Чен Ир сделал из президента России посмешище. Он обещал президенту России свернуть корейскую ядерную программу, а когда Путин объявил об этом американцам, Ким Чен Ир сказал, что пошутил.
Совсем недавно из-за Северной Кореи Россия влипла в другой международный скандал – на этот раз с Кореей Южной. Президент Путин прилетел в Южную Корею с готовым соглашением о строительстве газопровода. Соглашение не было подписано, потому что наши переговорщики без ведома Южной Кореи вставили в договор одно маленькое слово из четырех букв: КНДР.
А ведь президент Путин очень трепетно относится ко всему, что связано с торговлей газом. Он так часто об этом говорит и так хорошо знает цены на газ в любой точке Европы и Украины, что не понятно, «Газпром» является частью Кремля или Кремль – частью «Газпрома».
Словом, в случае с «Тернеем» повторяется ситуация с нашими моряками, задержанными в Нигерии. Моряки оказались в нигерийской тюрьме по совершенно вздорному обвинению, после того как в Москве с очередной партией героина попался племянник очередного нигерийского «министра», и в течение нескольких лет Россия палец о палец не ударила, чтобы как-то облегчить их участь в стране, переплюнувшей по степени бандитизма чиновников даже масхадовскую Ичкерию образца 1998 года.
Мы часто спрашиваем: почему нас не уважают американцы? Почему Европа перестала считать нас великой державой?
Но как может вызывать международное уважение страна, которая не отвечает на оскорбления даже со стороны Северной Кореи или Нигерии? Как может вызывать международное уважение страна, которая после заявления Ирана о подготовке на его территории боевиков для Северного Кавказа продолжает не только поставлять в Иран оружие, но и защищать его – устами министра обороны – от нападок со стороны всяких там США?
Как может вызывать международное уважение страна, которая систематически принимает сторону стран-изгоев – и тогда, когда они взрывают ливанских премьеров, и тогда, когда они совершают преступления в отношении россиян, – и при этом за все свои старания даже от стран-изгоев не получает ни уважения, ни послушания?