Президент решил упразднить сразу два федеральных ведомства – Рособоронзаказ и Рособоронпоставку. Их функции будут переданы другим ведомствам, прежде всего Министерству обороны. В условиях, когда Россия решительно вступила в конфронтацию с коварным Западом, а денег в бюджете становится все меньше, начальники страны явно озаботились тем, кто же будет делить военно-промышленный пирог страны. Ведь в условиях уже объявленной всеобщей экономии Кремль настаивает: госпрограмма вооружений стоимостью аж в 20 триллионов рублей будет обязательно выполнена. То есть сфера ВПК чем дальше, тем больше превращается в поле охоты на непуганые миллиарды долларов.
И вот сейчас под военно-промышленным ковром началась беспощадная схватка бульдогов. Несколько дней назад в печати появилась информация: главный начальник страны решил лично возглавить Военно-промышленную комиссию. Пикейные жилеты от ВПК долго обсуждали, произошло ли в результате усиление вице-премьера Дмитрия Рогозина или наоборот. С одной стороны, он лишился весьма серьезной должности руководителя Военно-промышленной комиссии. С другой — стал единственным первым замом Владимира Путина в этой комиссии. То есть получил возможность готовить решения, каждое из которых тянет на десятки миллиардов рублей. И все они будут освящены именем Путина. Президент и возглавил ВПК, чтобы прекратить бесконечные споры между промышленностью и Минобороны относительно стоимости контрактов.
Казалось бы, промышленность в лице своего представителя Рогозина одержала блестящую победу. И теперь военное ведомство будет платить ровно столько, сколько от него потребуют. И вот как раз в этот момент завершился успехом начатый несколько месяцев назад обходный маневр министра обороны Сергея Шойгу. В начале лета он предложил Путину упразднить Рособоронзаказ, федеральную службу, которую Дмитрий Рогозин с немалым трудом выцарапал в 2012 году из-под контроля тогдашнего главы Минобороны Анатолия Сердюкова. На первый взгляд, смысла в этом не было: Рособоронзаказ контролировал исполнение оборонного заказа, а отнюдь не его распределение. Стало быть, финансовые потоки не контролировал. Однако опытный пиарщик Рогозин явно рассчитывал, что контроль над этой службой позволит ему обвинить Министерство обороны в неизбежном срыве оборонного заказа. Шойгу дальновидно решил блокировать эти возможности. И замечательно преуспел в этом. Сегодня Владимир Путин упразднил не только Рособоронзаказ, но заодно и Рособоронпоставку, службу, готовившую предложения о том, какие вооружения нужны Родине и какие средства на это можно потратить. В итоге получилось, что именно Сергей Шойгу будет контролировать финансовые потоки. Замечу, что к реальным проблемам военной промышленности (неспособность выстроить производственную кооперацию, нехватка рабочей силы, старение основных фондов) эти бюрократические игры не имеют никакого отношения. Однако победители получат шанс построить один-другой дворец в Крыму. Жаль в Ницце теперь не прикупишь. Зато Крым-то точно наш…
Фото ИТАР-ТАСС/ Екатерина Штукина