В четверг вечером группа граждан попыталась сорвать концерт Андрея Макаревича, который проходил в московском Доме музыки. Примерно на сороковой минуте выступление известного музыканта и группы «Идиш джаз» было прервано несколькими молодыми людьми, которые поднялись со своих мест в вип-зоне, выкрикивая разнообразные призывы и лозунги, разбросали по залу листовки, а после распылили газ. Как выяснилось позже — перцовый. Концерт был прерван на некоторое время, но продолжился, после того как зал проветрили.
В первых сообщениях об этой хулиганской выходке говорилось, что службе безопасности удалось задержать нападавших. В скупой информации, поступившей от полиции через пару часов (забавно, что в своем сообщении столичные правоохранители даже не назвали имени певца и музыканта), речь шла уже об одном задержанном.
Ответственность за случившееся взяла на себя партия Эдуарда Лимонова — на страничке «Другой России» «ВКонтакте» появился подробный отчет о нападении. Там же был опубликован текст листовки, из которого следует, что «глупый скворец» поплатился за свое «предательство России». Нацболы требуют лишить Макаревича гражданства и изгнать из страны. В том же посте говорится, что нападение осуществили «нацболы-ополченцы». Надо думать, имеются в виду члены террористических банд, орудующих на юго-востоке Украины.
Инцидент на концерте известного музыканта не первый случай применения перцового газа в Москве за последние дни в попытке «наказать» инакомыслящих, людей, чье мнение не совпадает с официальной позицией Кремля относительно конфликта в Украине. 21 сентября, перед самым началом Марша мира, в подземном переходе возле станции метро «Тверская» неизвестный подонок распылил перцовый газ в лица девушкам, шедшим на акцию. В результате одна из них, Анна Герго, была госпитализирована с сильным ожогом лица и глаз. К счастью, через сутки врачам удалось восстановить ей зрение. Важно отметить, что, по свидетельству очевидцев, полиция, находившаяся в непосредственной близости от места подлого нападения, не предприняла ровным счетам никаких действий к тому, чтобы задержать бандита и оказать помощь пострадавшим. Такое поведение сложно охарактеризовать иначе как попустительство. У меня есть подозрение, что и дело с распылением газа на концерте Андрея Макаревича будет спущено на тормозах, а виновные никакого наказания не понесут.
Трансформацию партии Лимонова из организации, жестко оппозиционной действующей власти в передовой отряд Кремля по борьбе с «пятой колонной», можно считать завершенной. Сегодня нацболы дружно влились в стройные ряды тех, кто в течение многих лет осуществлял репрессии против них самих же.
Активист НБП, основатель серпуховской организации нацболов Юрий Червочкин, был убит в 2007 году. Его до смерти забили бейсбольными битами неподалеку от собственного дома. По мнению самих же лимоновцев, к этому преступлению самое непосредственное отношение имеют местные сотрудники Центра «Э». На похоронах Юрия, на которых присутствовал и ваш покорный слуга, Эдуард Лимонов в прощальной речи сказал много пламенных слов. Через два года мать убитого нацбола Юрия Червочкина приковалась наручниками к зданию Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ. Надежда Геннадьевна Червочкина держала в руках плакат, на котором было написано: «Требую найти убийц моего сына Червочкина Юрия! Путин, не можешь обеспечить законность — уйди к Ельцину. Просто сгинь!».
Интересно, Эдуард Вениаминович по-прежнему солидаризируется со славами матери, выкрикнутыми в лицо предполагаемым убийцам ее сына, или легкая корректировка политической позиции позволяет забыть о потерях в своих рядах, перешагнуть через них, предать память павших?
Фото ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин