Льва Рубинштейна и Виктора Шендеровича вызвали на допрос в Следственный комитет. Поводом стал ежегодный фестиваль «Книги в парках», который проводит на шести площадках Москвы компания «Бюро17», принадлежащая Александрине Маркво. Следователи заподозрили фестиваль «Книги в парках» в нецелевом расходовании средств. Александрина Маркво – гражданская жена соратника Алексея Навального, Исполнительного директора Фонда по борьбе с коррупцией Владимира Ашуркова. Ашурков с июля 2014 г. находится в розыске по обвинению в мошенничестве со средствами, собранными на избирательную кампанию Навального.
В начале ноября издание Life News, ссылаясь на открытые данные тендеров, сообщило, что компания Маркво «Бюро 17» с 2012 по 2014 г. выигрывала государственные тендеры и заработала на них 100 млн руб. По сведениям издания, «в рамках госзаказа от 29.03.2013 и госконтракта 68-ГК/13 от 30.05.2013 компания получила 17,8 млн рублей на «организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение престижа чтения в городских парках Москвы». На этом основании журналисты Life News сделали глубокомысленный вывод о том, что избирательная кампания Навального на выборах мэра Москвы финансировалась Кремлем.
Стоит напомнить, что в середине лета Владимира Ашуркова объявили в федеральный розыск по подозрению в хищении средств, собранных во время предвыборной кампании Навального в сентябре прошлого года. Вместе с Ашурковым по этому делу проходят и другие сторонники Навального – Николай Ляскин и Константин Янкаускас. По версии следствия, фигуранты уголовного дела о мошенничестве присвоили себе около десяти миллионов рублей, переведенных на их кошельки «Яндекс.Денег» для возмещения сделанных ими из собственных средств пожертвований на кампанию Навального (по миллиону рублей каждый).
В октябре Ашурков обратился к правительству Великобритании с просьбой о предоставлении политического убежища.
Активность Следственного комитета наглядно демонстрирует, что ни о каком «смягчении режима», ни о какой «либерализации» речи в России не идет. Путин остается Путиным, какими бы словами он ни жонглировал в своих речах и посланиях. И курс на укрепление «вертикали власти» при относительно либеральной экономической модели, взятый им 15 лет назад, никуда не делся. Проблема лишь в том, что либеральная модель экономики никак не желает уживаться с авторитарной политической системой. Поэтому от выстраивавшейся в начале 2000-х экономики сегодня практически ничего не осталось.
Фото ЕЖ / Мария Олендская и ТАСС/ Алексей Филиппов