Слоган не воробей — вылетит, не поймаешь! А поймают...
Поймали господа Чайка с Бастрыкиным. И решили не заморачиваться. Впаять «десяточку» — спасибо, подсказали. С особым цинизмом.
Если бы речь шла о чисто экономическом «преступлении», то из обвинения вытекало бы, что любой посреднический бизнес в России Следственным комитетом и прокуратурой признается заведомо преступным. Даже в том случае, когда получатели услуг считают его для себя выгодным и всем довольны. Ведь ни «Ив Роше», ни Многопрофильная процессинговая компания (МПК), как явствует из материалов «дела», даже не подозревали о том, что их грабит созданное Алексеем Навальным Главное подписное агентство, заключить договора с которым их убедил его брат Олег! Напротив, считали сделку выгодной, а услуги качественными. И нет сомнений, эти наивные, ничего не смыслящие в бизнесе горе-предприниматели (даром, что фирма с мировым именем и бизнесом) так и продолжали бы считать. Если бы горой стоящие на защите честного бизнеса следователи из СК им не объяснили обратного. С особой доходчивостью.
Потому что всё это происходит в России, где законность экономической деятельности определяется не ее характером, а направленностью денежных потоков и фамилиями действующих лиц. Текут рубли Урал-реки, куда велят силовики — всё в законе. Оказывает посреднические услуги «Гунвор» — нет проблем. А если Навальный — не пойдет! Братья Навальные, чтоб вы понимали, с 2008 года украли 31 млн рублей, то есть зарплату г-на Сечина за целую неделю! В особо крупном размере.
Особистская страна — не знали?
Алексей Навальный хоть что-нибудь неизвестное нам сказал в своем последнем слове? Ничего. Сказал то, что все знают и о чем большинство боится сказать. Наговорил про хунту, правду наговорил — на полный срок. И слишком многого не сказал. «Жить не по лжи» — важно. Очень важно. Только честный человек — не профессия. И еще: не дай Бог, конечно, но на 10 лет последнее слово могло бы быть содержательнее. У того, кого многие считают лидером оппозиции. Потому что борьба с коррупцией — это у нас в России такой национальный вид экстремального спорта: сколько ни руби голов у Змея-Горыныча, тут же на их месте по три новых вырастает, покуда сам Горыныч жив. И наверное, последнее слово могло бы быть менее наивным — смотрящие в стол прокуроры не поднимут глаз, — не надо обольщать сторонников несбыточными надеждами. Если и впрямь — лидер оппозиции. Или один из лидеров.
Но всё это будет важно только потом. А сегодня — неважно. Потому что 10 лет или даже 1 год за несуществующее преступление — преступление. Потому что цепочка реактивных действий Генпрокуратуры – Роскомнадзора – Фейсбука, через 24 часа заблокировавшего страницу ивента «Народный сходдля обсуждения приговора Алексею и Олегу Навальным», на который к тому моменту записалось уже 12,5 тысяч человек — тоже преступление, посколькуникакого, согласованного или несогласованного, а тем более «мероприятия» даже по нашим российским законам просто нет. А есть — необходимость оторвать взгляд от стола с наперстками.
Что решит наш справедливый и независимый Замоскворецкий суд, мы узнаем 15 января. Что-то подсказывает, что «Ив Роше» от своего слогана не отмыться. За подсказку.
Что решим мы, мы тоже узнаем 15 января. И подсказать мы можем только сами себе. А это за подсказку не считается.
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин