КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеДожить до ста лет!

30 ИЮЛЯ 2015 г. АНТОН ОРЕХЪ

ТАСС

Моей маме, как и всем москвичам, пришла свежая «жировка» со свежей строчкой «капремонт». При не очень большой пенсии за капремонт предлагается заплатить примерно 700 рублей. Маме на днях 77 лет исполнится. Человек она уже не только не молодой, но и не очень, увы, здоровый.

Однако, взимая деньги за этот неведомый, но очень капитальный ремонт, нам дали адрес сервиса, где можно посмотреть, когда именно тебя капремонтом облагодетельствуют.

Ввел в поисковую строку мамин адрес. Узнал, что лифт в доме поменяют не раньше 2039 года, крышу подлатают не раньше 2042 года, а ремонт системы дымоудаления и противопожарной автоматики завершится в 2044 году. Дай бог, конечно, маме моей здоровья. Но к тому моменту, когда систему пожаротушения капитально отремонтируют, ей будет 106 лет. И вот к ста шести годам заживет она в уже окончательно отремонтированном доме. Ради такого счастья не жаль с пенсии ежемесячно по 700 рублей откладывать. Пока по 700. А там как знать.

Вот я сравнил квитанции за последние пять лет. Пять лет назад вся ее квартплата была чуть больше, чем теперешняя сумма за капремонт. Теперь мама (точнее, я за нее) платит в 4,5 раза больше. И это с учетом появившейся с тех пор первой группы инвалидности и всех прочих льгот.

Готов согласиться, что когда-то мы приватизировали свое жилье задарма, став фактически все миллионерами. А теперь государство хочет, чтобы мы понесли уже и какие-то капитальные расходы. Но скажите мне: верите ли вы в то, что график, который я нашел в интернете, будет в точности соблюден? Что именно в 2042 году в мамином доме крышу начнут менять? Что деньги, отложенные в 2015-м, пригодятся через 30 лет и нигде по дороге не заплутают? Не превратятся в фантики? Не разделят судьбу таких же чудесных денег, упавших на счета наших накопительных пенсий и замерзших на этих счетах, подозреваю, навсегда?

Ну, хорошо, допустим, все будет именно так, как задумано — в нашей стране, где ни одна долгосрочная задумка еще не сбылась, но вдруг сбудется. Однако почему юная девушка Настя, с которой я вместе работаю, тоже получила квитанцию с капремонтом? Настя живет в доме, который в декабре… должны сносить! Они в очереди на расселение стоят! И будут платить за ремонт здания, которое никто не собирается ремонтировать, но которое собираются снести!

Миллион раз говорил: я за честность. Скажите прямо: мы повышаем квартплату. Просто так берем — и повышаем. На ту сумму, которую считаем нужной. И всё. А тут такой огород нагородили. С графиком в интернете, с какими-то отдельными счетами там и здесь. С собраниями жильцов.

Это же отдельная песня. В наших домах тоже назначили собрание. На 13.00 во вторник. Самое удобное для собрания время, не так ли? А у сестры и вовсе никакого собрания не было. Но потом какие-то товарищи прошли по дому и что-то такое объявили «в соответствии с решением собрания». Всех соседей опросила — никто на собрании не был и даже не слыхал. А решение, оказывается, «собранием» принято.

Устраиваете черт знает что, пилите бабки, затыкаете дырищи во всех бюджетах по итогам своего воровства и бездарной политики — так хоть не придумывайте ерунды. Скажите: собираем с вас деньги, не отдадите — хуже будет. И мы хоть будем знать, что на самом деле творится.

P.S. Позвонила мама только что. Ее соцработник сказала, что в ближайшую пенсию прибавят компенсацию за капремонт.

И от этого всё только глупее. Какой вроде бы смысл по одной бумажке деньги отнимать, а по другой отдавать? Из кармана в карман перекладывать. А в том и смысл. Чем больше бумажек и карманов, чем больше перекладываний и перемещений, чем больше статей и смет, тем проще все запутать и всем потихоньку подкормиться на этих сметах, перемещениях и карманах. Я не прав?


Фото: Валерий Матыцин/ТАСС


Версия для печати