Евгения Васильева, бывшая высокопоставленная сотрудница Минобороны, осужденная 8 мая на пять лет заключения, загадочным образом исчезла в колонии во Владимирской области. Скандал начался после сообщений СМИ, что женщина, похожая на осужденную Евгению Васильеву, была замечена в центре Москвы. Адвокат Васильевой и ее родственники весьма туманно отвечали на вопросы о том, где находится осужденная.
Федеральная служба исполнения наказаний после длительного молчания выдавила из себя: «Васильева в настоящее время находится в одном из учреждений». А глава Общественной наблюдательной комиссии Москвы Антон Цветков уточнил: «23 июля экс-чиновницу Минобороны этапировали в женскую колонию под Владимиром".
Однако члены Общественной наблюдательной комиссии по Владимирской области не нашли Евгению Васильеву в колонии № 1, где она должна отбывать наказание. «Мы обошли всю колонию: посетили карантин и все отряды, однако нигде фигурантку дела "Оборонсервиса" не встретили. На вопрос, где находится Васильева, начальник колонии отвечать отказался», — рассказала председатель региональной ОНК Ирина Китаева. В то же время неназванные источники утверждают в интервью федеральным информационным агентствам, что Васильева вправе отказаться от любого общения с правозащитниками.
Возможные сценарии развития событий «ЕЖу» излагает исполнительный директор проекта «Русь сидящая» Ольга РОМАНОВА:
В этой истории смешалось всё. И продажность ФСИН, и незнание тюремщиками элементарных законов, и, конечно, административное и финансовое давление со стороны, скажем так, знакомых и родственников Васильевой. Но самый главный фактор тут, конечно, она сама. За время своих приключений с Сердюковым Васильева почувствовала себя поп-дивой, звездой шоу. Я не вкладываю в это слово ни отрицательных, ни положительных коннотаций, но она — настоящая поп-звезда. Её клип про розовые тапочки, картины, бесконечные интервью, Собчак и другие «звёзды» вокруг неё — всё свидетельствует именно об этом.
Однако её стали забывать. И по заявлениям адвокатов, которые сначала кокетливо не комментировали ничего, потом стали говорить, что знать, где Васильева — вообще не ваше дело и так далее, можно сделать вывод, что Васильева сама участвовала в появлении слухов о том, что она гуляет по Москве. Было это на самом деле или нет — не так важно, как то, что она приложила руку к появлению этих слухов.
То, что Васильева сидит в других условиях, чем все остальные, правда в любом случае, хотя это и не точно. Две недели назад наши адвокаты случайно встретили её в «шестёрке», в СИЗО-6 в Москве. Она хорошо выглядела, была бодра и весела, но находилась именно там.
Поднявшаяся кутерьма привлекает внимание к проблеме продажности Общественной палаты, которая готова легко разгласить информацию об «этапе». Эта информация, вообще-то, в высшей степени конфиденциальная. После вступления приговора в законную силу человек выезжает на «этап», причём не туда, куда скажет судья, а куда идёт сам «этап». И куда он идёт, невозможно узнать никому.
Адвокаты Васильевой уже успели прокомментировать и возможное УДО, которое, конечно, в октябре не наступит. Адвокаты не могут такое говорить или как-то иначе «кокетничать» с прессой без прямого указания своей клиентки. Подобные маленькие детали означают, что она играет роль поп-дивы, рискуя собственным УДО и нахождением в лучших условиях, что, на самом деле, говорит в её пользу. В какой-то мере она пошла по пути Pussy Riot, за что ей большое спасибо. Все возмущаются, машут руками и крыльями. Но при этом она сама прямо ничего не говорила, как и её адвокаты. Шоу должно продолжаться, дива должна заставлять говорить о себе.
На самом деле ситуации, когда человек должен быть в местах лишения свободы, а он ходит по Москве, случаются довольно часто. Есть случаи, когда кто-то, получивший реальный срок, вообще не появляется в колонии. В одной очень маленькой колонии в Ивановской области всего за несколько месяцев было несколько таких примеров. Там должен был отбывать наказание сын предпринимателя Ферояна, члена «Единой России» и бывшего депутата. Мамо Фероян побил остановившего его сотрудника ГИБДД, после чего откупался, возмещал моральный вред, но всё равно получил реальный срок. До колонии он доехал, отметился и сразу уехал. В это же время был осуждён глава горадминистрации, который попал в ДТП по своей вине, искалечился, искалечил людей, получил реальный срок, но в колонии так и не появился. И это только одна колония на протяжении очень маленького периода.
Васильева, однако, не тот случай. С ней могло произойти несколько вещей. Судившая её судья Васюченко, которую я хорошо знаю, на моей памяти несколько раз изменяла решение суда после объявления приговора, для чего суд собирать не надо. Она могла сделать это и сейчас, написав, что сохраняет меру пресечения, то есть арест с прогулками, до вступления приговора в законную силу. Васильева могла дать денег ФСИН и выходить на прогулки сама. А может быть, она спокойно сидит в СИЗО и даёт указания себя пиарить. Любой из этих трёх вариантов возможен, но я ставлю на третий.
Фото: Россия. Москва. 8 мая 2015. Автозак(2), доставивший бывшую главу Департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгению Васильеву(1) в следственный изолятор № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний после оглашения приговора в суде. Е. Васильева приговорена к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима по делу о хищениях в "Оборонсервисе". Михаил Почуев/ТАСС и Вячеслав Прокофьев/ТАСС.