Катастрофы
23 июля 2019 г.
Крайними сделают владельцев и руководителей «Когалымавиа»
3 НОЯБРЯ 2015, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ТАСС

На сегодняшний день есть две обсуждаемые версии гибели российского А-321 в небе над Синайским полуостровом: техническая неисправность лайнера и террористический акт. (Ошибка пилотов никем всерьез не рассматривается.) На пресс-конференции руководство «Когалымавиа» первую версию отмело полностью, дескать, самолет прошел все надлежащие проверки и техобслуживание проводилось вовремя. Авиаторов понять можно: если выяснится, что люди погибли из-за технических проблем с самолетом, их ждут тюремные сроки. Однако доводы представителей авиакомпании выглядят весьма убедительными. Что не помешало Росавиации одернуть потенциальных обвиняемых. Мол, любые выводы делать преждевременно.

Самолет развалился в воздухе. По мнению большого числа экспертов, современные самолеты сами по себе в воздухе не разваливаются. Никогда. Не было прецедентов. Запущенный в медийный оборот термин «взрывная разгерметизация», как выяснилось, тоже, судя по всему, был изобретен в эти дни. Разгерметизация наступает в результате механического воздействия на самолет (внешнего или внутреннего). Понятно, что она способствует разрушению воздушного судна, однако специалисты считают, что основной причиной (тем более — единственной) гибели самолета разгерметизация быть не может. По крайней мере, раньше такого не случалось. Кроме того, траектория падения, отсутствие сигналов о бедствии свидетельствуют о том, что катастрофа произошла фактически одномоментно и совершенно неожиданно для экипажа.

В ночь на вторник одна из телекомпаний сообщила, что американский спутник зафиксировал мощную тепловую вспышку в момент крушения российского лайнера. Впрочем, американские военные осторожны в своих оценках. Представитель Пентагона заявил, что причиной вспышки могло стать и столкновение самолета с землей.

Хочется надеяться, что некоторый свет на трагическое происшествие прольет расшифровка самописцев (особую ценность в данном случае представляют переговоры экипажа в момент катастрофы), однако пока никакие результаты изучения «черных ящиков» не обнародованы.

Понятно, что версия теракта неудобна как российской, так и египетской стороне. Поскольку версия уничтожения самолета с помощью ракеты «земля-воздух» была стразу отметена, вывод о том, что он погиб все же в результате взрыва, будет означать одно — бомбу на борт пронесли (или погрузили) в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Понятно, что такой вывод наносит тяжелый удар по престижу Египта и впрямую бьет по его основной отрасли — туризму.

Однако для российского руководства факт гибели граждан страны от рук исламских террористов может иметь гораздо более серьезные последствия, поскольку многими людьми в России он будет расценен как прямое следствие политики нашей страны в отношении арабского мира. Причинно-следственную связь между бомбежками в Сирии и нападением на российский самолет отрицать не получится.

Другими словами, интересы российских и египетских властей совпадают. Что делает весьма призрачной надежду на честное и беспристрастное расследование.

ТАСС

Что же будет происходить дальше? (Предположим, расшифровка бортовых самописцев ясности не добавит.) Наши эмчеэсники отыщут и упакуют в мешки все детали авиалайнера, привезут их в Москву и через некоторое время выставят на обзор в собранном виде. После чего самым убедительным образом, с предъявлением десятков экспертиз, с демонстрацией разорванных швов будет доказано, что именно технические неполадки привели к трагическим последствиям.

Сразу оговорюсь, возможно, это будет правдой — все когда-нибудь случается в первый раз — и самолет в небе над Египтом действительно развалился сам по себе. Но дополнительный трагизм ситуации в том, что у нас в руках нет никаких инструментов, чтобы убедиться в достоверности доказательств. Фактор доверия отсутствует полностью. Ну, мы же с вами не идиоты, чтобы им доверять. Особенно после случая с малазийским «Боингом».     

 
Фото:
1. Россия. Москва. 3 ноября 2015. Первый заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях Алексей Смирнов (справа) на заседании рабочей группы правительственной комиссии по ситуации, связанной с крушением самолета Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург. Антон Новодережкин/ТАСС

2. Россия. Москва. 2 ноября 2015. Представители СМИ на пресс-конференции представителей авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), посвященной крушению самолета Airbus A321. Самолет авиакомпании, выполнявший рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург, на борту которого находились 224 человека, включая членов экипажа, разбился в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова утром 31 октября. Михаил Джапаридзе/ТАСС


 












  • Сергей Цыпляев: Гражданский контроль нужен над целеполаганием и, самое главное, над кошельком. На этом этапе нужно гораздо больше информации, и именно здесь военные «бьются насмерть»...

  • «Коммерсант»: Большинство гидронавтов, как полагает источник “Ъ”, в это время отдыхали и не успели воспользоваться индивидуальными средствами защиты.

  • Никитич: Идёт война гибридная, бандитская война. А война без потерь не бывает, - как говаривал тов. Сталин. 14 трупов на «Лошарике» это боевые потери в путинской гибридной войне.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Трагедия АС-31 и либеральные ценности
4 ИЮЛЯ 2019 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
В то время, когда страна пыталась осознать очередную катастрофу, унесшую жизни четырнадцати человек, глава государства принимал участие в работе второго Международного форума «Развитие парламентаризма». Где, по сложившейся традиции, вовсю упражнялся в лицемерии. Оказывается, не без возмущения говорил Владимир Путин, «в ряде стран, например, фактически возводятся цензурные запреты и барьеры, запреты на иную точку зрения – практика, которая, на наш взгляд, в корне противоречит и ценностям демократии, и принципу свободы слова, и парламентской традиции в целом; а она по своей природе подразумевает уважение к иному мнению и к иной позиции».
Прямая речь
4 ИЮЛЯ 2019
Сергей Цыпляев: Гражданский контроль нужен над целеполаганием и, самое главное, над кошельком. На этом этапе нужно гораздо больше информации, и именно здесь военные «бьются насмерть»...
В СМИ
4 ИЮЛЯ 2019
«Коммерсант»: Большинство гидронавтов, как полагает источник “Ъ”, в это время отдыхали и не успели воспользоваться индивидуальными средствами защиты.
В блогах
4 ИЮЛЯ 2019
Никитич: Идёт война гибридная, бандитская война. А война без потерь не бывает, - как говаривал тов. Сталин. 14 трупов на «Лошарике» это боевые потери в путинской гибридной войне.
Россия между «Курском» и «Лошариком»
3 ИЮЛЯ 2019 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
В результате пожара на атомной глубоководной станции АС-12 «Лошарик» 1.07.2019 погибли 14 офицеров, в числе которых были два Героя России и семь капитанов первого ранга. «Лошарик» — диверсионный аппарат, предназначенный, в том числе, для уничтожения глубоководных кабелей, что в случае глобального конфликта должно привести к ликвидации сети Интернет на планете. Путинское правление началось с трагической гибели 118 членов экипажа атомного подводного ракетоносного крейсера «Курск» 2.08.2000 года и знаменитого «она утонула». Потом, в августе 2003 года, затонула атомная подлодка К-159, девять погибших, затем, в ноябре 2008-го, в результате ЧП на атомной подлодке «Нерпа» в Японском море погибли 20 моряков, теперь вот «Лошарик» с его 14 погибшими…
Прямая речь
3 ИЮЛЯ 2019
Сергей Цыпляев: Ситуация, когда на подводной лодке оказывается такое большое количество офицеров столь высокого ранга, конечно, неординарная.
В СМИ
3 ИЮЛЯ 2019
Lenta.ru: Пожар на АС-12 произошел в понедельник, 1 июля, в ходе проведения батиметрических измерений. В результате случившегося погибли 14 моряков-подводников, они отравились продуктами горения.
В блогах
3 ИЮЛЯ 2019
Виктор Шендерович: Они отдали свои жизни - за опасную галлюцинацию. За горячечный военный бред. Погибших жалко, но знаете - нас жалко тоже. Потому что с таким главнокомандующим гибель - вопрос времени.
Кто опаснее: ИГИЛ* или Газпром?
16 ЯНВАРЯ 2019 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Когда вчера в дверь моей квартиры позвонил человек и сказал: «Мосгаз, откройте!», мне вспомнились события 55-летней давности, когда слово «Мосгаз» ассоциировалось не столько с работниками коммунальной службы, сколько с серийным убийцей Владимиром Ионесяном. Правда, Владимир Михайлович, расстрелянный в 1964 году, убил всего шесть человек, а газ, который считается главным национальным богатством России, только за две недели с 31.12.2018 по 14.01.2019 стал причиной гибели 43 человек: 39 — в Магнитогорске и 4 в последней трагедии в Шахтах._________________*ИГИЛ — организация, запрещенная в России
Прямая речь
16 ЯНВАРЯ 2019
Дмитрий Орешкин: У властных структур нет стимула модернизировать ситуацию и создавать конкурентный рынок, так как на неконкурентном рынке кормится множество бюрократов.