Катастрофы
23 сентября 2021 г.
Крайними сделают владельцев и руководителей «Когалымавиа»
3 НОЯБРЯ 2015, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ТАСС

На сегодняшний день есть две обсуждаемые версии гибели российского А-321 в небе над Синайским полуостровом: техническая неисправность лайнера и террористический акт. (Ошибка пилотов никем всерьез не рассматривается.) На пресс-конференции руководство «Когалымавиа» первую версию отмело полностью, дескать, самолет прошел все надлежащие проверки и техобслуживание проводилось вовремя. Авиаторов понять можно: если выяснится, что люди погибли из-за технических проблем с самолетом, их ждут тюремные сроки. Однако доводы представителей авиакомпании выглядят весьма убедительными. Что не помешало Росавиации одернуть потенциальных обвиняемых. Мол, любые выводы делать преждевременно.

Самолет развалился в воздухе. По мнению большого числа экспертов, современные самолеты сами по себе в воздухе не разваливаются. Никогда. Не было прецедентов. Запущенный в медийный оборот термин «взрывная разгерметизация», как выяснилось, тоже, судя по всему, был изобретен в эти дни. Разгерметизация наступает в результате механического воздействия на самолет (внешнего или внутреннего). Понятно, что она способствует разрушению воздушного судна, однако специалисты считают, что основной причиной (тем более — единственной) гибели самолета разгерметизация быть не может. По крайней мере, раньше такого не случалось. Кроме того, траектория падения, отсутствие сигналов о бедствии свидетельствуют о том, что катастрофа произошла фактически одномоментно и совершенно неожиданно для экипажа.

В ночь на вторник одна из телекомпаний сообщила, что американский спутник зафиксировал мощную тепловую вспышку в момент крушения российского лайнера. Впрочем, американские военные осторожны в своих оценках. Представитель Пентагона заявил, что причиной вспышки могло стать и столкновение самолета с землей.

Хочется надеяться, что некоторый свет на трагическое происшествие прольет расшифровка самописцев (особую ценность в данном случае представляют переговоры экипажа в момент катастрофы), однако пока никакие результаты изучения «черных ящиков» не обнародованы.

Понятно, что версия теракта неудобна как российской, так и египетской стороне. Поскольку версия уничтожения самолета с помощью ракеты «земля-воздух» была стразу отметена, вывод о том, что он погиб все же в результате взрыва, будет означать одно — бомбу на борт пронесли (или погрузили) в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Понятно, что такой вывод наносит тяжелый удар по престижу Египта и впрямую бьет по его основной отрасли — туризму.

Однако для российского руководства факт гибели граждан страны от рук исламских террористов может иметь гораздо более серьезные последствия, поскольку многими людьми в России он будет расценен как прямое следствие политики нашей страны в отношении арабского мира. Причинно-следственную связь между бомбежками в Сирии и нападением на российский самолет отрицать не получится.

Другими словами, интересы российских и египетских властей совпадают. Что делает весьма призрачной надежду на честное и беспристрастное расследование.

ТАСС

Что же будет происходить дальше? (Предположим, расшифровка бортовых самописцев ясности не добавит.) Наши эмчеэсники отыщут и упакуют в мешки все детали авиалайнера, привезут их в Москву и через некоторое время выставят на обзор в собранном виде. После чего самым убедительным образом, с предъявлением десятков экспертиз, с демонстрацией разорванных швов будет доказано, что именно технические неполадки привели к трагическим последствиям.

Сразу оговорюсь, возможно, это будет правдой — все когда-нибудь случается в первый раз — и самолет в небе над Египтом действительно развалился сам по себе. Но дополнительный трагизм ситуации в том, что у нас в руках нет никаких инструментов, чтобы убедиться в достоверности доказательств. Фактор доверия отсутствует полностью. Ну, мы же с вами не идиоты, чтобы им доверять. Особенно после случая с малазийским «Боингом».     

 
Фото:
1. Россия. Москва. 3 ноября 2015. Первый заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях Алексей Смирнов (справа) на заседании рабочей группы правительственной комиссии по ситуации, связанной с крушением самолета Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург. Антон Новодережкин/ТАСС

2. Россия. Москва. 2 ноября 2015. Представители СМИ на пресс-конференции представителей авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet), посвященной крушению самолета Airbus A321. Самолет авиакомпании, выполнявший рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург, на борту которого находились 224 человека, включая членов экипажа, разбился в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова утром 31 октября. Михаил Джапаридзе/ТАСС


 












  • Николай Сванидзе: При нынешней власти Россия ничего не сделает, чтобы помочь любому из этих расследований или признать их итоги.

  • Росбалт: Россию должна признать свою вину и попросить прощения. Этого потребовали родственники жертв катастрофы МН17...

  • Хадижат Мамадаева: Капец....их что, трое было.....это же теперь все шутки переделывать

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
А между тем в Лондоне и Гааге все идет своим чередом
22 СЕНТЯБРЯ 2021 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Пока внимание российского гражданского общества сосредоточено на чудовищной электоральной авантюре, которую здесь все еще называют «выборами», в разных точках земного шара шли процессы, призванные доказать уголовную сущность правящего в России режима. И никакие отечественные пропагандисты или силовики, никакая АП или ФСБ вмешаться в них не могут. Никакое «электронное голосование» тут применить не удастся. В начале сентября в Гааге возобновился процесс по делу сбитого малазийского «боинга», совершавшего рейс MH-17. Тогда, в 2014 году, погибли 298 человек.
Прямая речь
22 СЕНТЯБРЯ 2021
Николай Сванидзе: При нынешней власти Россия ничего не сделает, чтобы помочь любому из этих расследований или признать их итоги.
В СМИ
22 СЕНТЯБРЯ 2021
Росбалт: Россию должна признать свою вину и попросить прощения. Этого потребовали родственники жертв катастрофы МН17...
В блогах
22 СЕНТЯБРЯ 2021
Хадижат Мамадаева: Капец....их что, трое было.....это же теперь все шутки переделывать
В России горит тайга на территории больше Латвии
17 АВГУСТА 2021 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Это нынче такой расхожий прием – площадь пожаров, которые прямо сейчас полыхают в Якутии, сопоставлять с размерами каких-нибудь стран. Ваш покорный слуга в качестве примера привел Латвию, а можно было бы Литву, или Грузию, или Чехию. Что такое семь миллионов гектаров, никто понять не может. Даже те, кто пытаются. Люди вспоминают, что их дачный участок двенадцать соток, потом долго вычисляют, сколько соток в гектаре, начинают делить в столбик, но до конца никто не добирается. А тут все очень наглядно и доходчиво – горит вся Чехия, целиком. 
Прямая речь
17 АВГУСТА 2021
Дмитрий Орешкин: Эти бедствия популярности властям, конечно, не прибавят, но вряд ли убавят поддержку, просто потому что у людей, особенно в провинции, не выработан навык требовать...
В СМИ
17 АВГУСТА 2021
ROMB: Пожары в Якутии уничтожили уже более семи миллионов гектаров леса. Эта площадь сопоставима с территорией Грузии (6,97 миллиона гектаров).
В блогах
17 АВГУСТА 2021
Polly Sacken: Тушат огонь в Якутии 2 самолета и 3 вертолета (для сравнения в Турции на пожаре работают 20 самолетов (в том числе российские + 51 вертолет).
Россия в угаре
13 АВГУСТА 2021 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Якутия горит. Дым от пожаров накрыл Монголию, часть Канады, впервые в истории достиг Северного полюса. Путин встречается с подсадными рабочими. Шойгу счастлив от знакомства с организаторами геноцида. Чиновники называют народ «кучей дерьма», «плаксивым сбродом» и велят кланяться начальству, которое от Бога Россия горит. Горят Якутия, Карелия, Челябинская область, Башкортостан. Площадь природных пожаров в Якутии достигла 6,7 миллиона гектаров. Это рекордный показатель за последние десять лет. По данным Авиалесоохраны, в республике продолжают распространяться 168 лесных пожаров. Дым достиг Северного полюса, впервые в истории.
Прямая речь
13 АВГУСТА 2021
Михаил Крейндлин: Есть ещё чисто человеческий фактор: страна не готова к изменению ситуации с пожарами.