Как за бруствером
Авдотья Смирнова, сидя в президиуме Гражданского форума, демонстрировала жесткое и агрессивное неприятие политической повестки. Даже на вполне вегетарианскую реплику Гозмана про то, что многие хорошие люди сейчас находятся в депрессии в связи с ситуацией в стране, отреагировала весьма бурно: дескать, пусть идут и занимаются полезными делами. Например, пойдут волонтерами в детские учреждения.
Ну, мы-то эту песню слышим много лет. Ее обычно исполняют люди, которым хочется и рыбку съесть, и репутацию приличного человека сохранить. У них на лице постоянно написано ясное осознание своей безусловной правоты и воинственное пренебрежение к оппонентам... Святое слово «дети» (лучше, конечно, больные) как бы исключает возможность любой критики. Они за ним как за бруствером.
Хотел встать и сказать, что такая позиция не только лицемерная и безнравственная, но еще и чудовищно пошлая. Но не встал. Не решился устроить скандал. Сказали бы: специально пришел, чтобы испортить наше прекрасное мероприятие. Теперь жалею, конечно...
Потом Никита Белых говорил про то, что у нас народ похуже власти будет.
Потом мои силы иссякли...