Это был какой-то сюр. Над главной площадью Мюнхена Мариенплац разносилась протяжная молитва муэдзина. И хотя минарет и отсутствовал, но на микроавтобусе с символикой антиисламского движения ПЕГИДА были установлены динамики, с помощью которых возносимой Аллаху молитвой услаждался слух всех, кто в этот момент находился на площади. Тут же «для прикола» облаченная в хиджаб активистка праворадикальной группировки раздавала прохожим агитационные брошюры и листовки. Один из плакатов в руках борцов с исламизацией Европы требовал немедленного снятия санкций с России и укрепления дружественных связей двух стран.
Я спросила у полицейских, плотным кольцом выстроившихся вокруг митингующих для обеспечения их безопасности, как часто здесь, на главной площади Мюнхена, проводится это театрализованное представление, откровенно возбуждающее в людях нетерпимость к представителям другой конфессии? Оказалось, каждый день по несколько часов кряду.
Справедливости ради надо сказать, что зрителей около праворадикальных манифестантов в тот день на Мариенплац было не больше десятка, и даже кое-кто из них, обращаясь к полиции, гневно вопрошал: «Почему вы охраняете праворадикалов на налоги, которые я плачу? Почему разрешаете им явное подстрекательство? Почему эта театрализованная провокация происходит на главной площади Мюнхена?»
Полицейские, как и положено, держались нейтрально, в дискуссии не ввязывались и эксцессов не допускали.
Некоторое время назад в публикации «Коктейль Молотова» я рассказывала о митинге угрюмых и напряженных русскоязычных граждан в старинном городе Аугсбург, на котором наши бывшие соотечественники клялись мстить всем «этим черным»” за издевательства мигрантов над русской «девочкой Лизой». Митинги, организованные российской диаспорой, прошли в тот день по всей Германии, хотя к тому времени уже было и установлено, и официально объявлено, что вся эта история — ложь.
Увы, в нагнетании ненависти к беженцам, спасающимся в Европе от войны, голода и зверств (запрещенного в России) ИГИЛа, наши соотечественники, живущие в Германии, участвуют с большим удовольствием. От этой кампании не остается в стороне ни русскоязычная пресса, ни местные общественные организации наших бывших сограждан. Видеть этот искусственно подогреваемый националистический психоз людям, уважающим ценности демократического общества, и стыдно, и тревожно. Вот что написала мне коллега из Кельна Татьяна Росс: «Некий Д. Ремпель — основатель партии бывших соотечественников "Единство", который недавно заявил, что полмиллиона наших в Германии сидят на чемоданах и мечтают вернуться, развил бурную деятельность, открыл филиалы своей партии во всех землях и на своем сайте выкладывает сплошные ужасы: "Опять в Кельне беженцы изнасиловали девочку" (примечательно, что если в прошлый раз придумали случай с конкретной девочкой Лизой, то теперь даже имени не называют – так лгать безопаснее)… Или: "Дожили: арабы требуют ввести арабский в школах!" На том же сайте — фото земляка с плакатом: "Германия для европейцев! " Я лично не боюсь Сарабского засилья", я боюсь распространения в Германии нацистской, теперь уже нашего отечественного производства, идеологии».
Не так давно директор Центра стратегических коммуникаций НАТО Янис Сартс в интервью The Observer открытым текстом заявил: «Россия предпринимает попытки сместить канцлера ФРГ Ангелу Меркель с помощью миграционного кризиса». По словам Стартса, Меркель неудобна Кремлю как решительный сторонник санкций против России. Россия, по словам чиновника, разжигает проблему с беженцами в Германии, используя русскоязычную общину и социальные сети. При этом, по его словам, Кремлем «используются любые крайние политические силы, левые или правые, если это удовлетворяет повестке дня».
Не разделять эту тревогу, видя все происходящие процессы с участием нашей публики вблизи, сложно. Тем более что, судя по всему, нашему национальному лидеру для имитации своей силы и значимости на международной арене все больше требуются соотечественники за рубежом, с присущими им ксенофобскими комплексами, узостью кругозора и неистребимой склонностью к поиску врага.
Конечно, никакая не поруганная честь «девочки Лизы» волновала устроителей той шумной кампании, им нужен был громкий гражданский протест против политики Меркель. А для российского обывателя внутри страны та клубничка а-ля Малахов и Дмитрий Киселев одновременно к всеобщему удовольствию была собрана на вражьем поле. Типа, поглядите, люди добрые, как же они там живут-то!
К сожалению, альянс немецких правых радикалов и их русскоговорящих единомышленников будет только укрепляться и, вероятнее всего, подпитываться и материально тоже. И все бы было очень скверно, если бы у немецкого социума отсутствовала такая штука, как иммунитет. Клин, который пытаются вбить в западное общество наши злокозненные спецслужбы и лукавые пропагандисты, выбивается другим клином: абсолютной приверженностью европейцев своим демократическим ценностям.
В один из недавних вечеров на ту же самую площадь перед городской ратушей Аугсбурга, где незадолго до этого пара сотен мрачного вида говорящих по-русски людей требовала изгнания из Германии мусульман, пришли без преувеличения тысячи горожан с самодельными плакатами и белыми шарами с надписью «Любовь против выстрелов». Люди не только из Аугсбурга, но и из близлежащих городов и деревень приехали сюда в этот день добровольно, никого не свозили никакими автобусами, не раздавали никаких «печенек». Одна очень пожилая женщина на мой вопрос, почему она здесь, ответила, что пережила войну и больше ей нацистская Германия не нужна. Сказала она так, потому что в это время в здании старинной ратуши выступала лидер правопопулистской партии «Альтернатива для Германии» Фрауке Петри, прославившаяся своим публичным заявлением о том, что немецкая полиция должна иметь право стрелять в мигрантов при пересечении ими границы.
Понятно, что в безоружных, понятно, что вне зависимости от их пола и возраста. Резонанс выступление Петри в Германии вызвало огромный. Общество было потрясено столь откровенным признанием политика в бесчеловечности с демонстрацией во всей его красе «характера стойкого нордического непримиримого»…
И когда обер-бургомистр Аугсбурга Курт Грибль (на фото в центре) узнал о том, что одиозная Петри собирается выступить перед своими сподвижниками в здании городской ратуши, то решительно заявил этому протест. Сказал, что человек, исповедующий человеконенавистнические взгляды, оглашать их там же, где обычно награждают людей за их гуманные и добрые дела, не имеет права. Тем более в единственном в Германии городе, которому за подписанный в шестнадцатом веке межконфессиональный мир был навеки официально присвоен статус «города мира».
Фрауке Петри подала на решение обер-бургомистра в суд и суд выиграла. Демократия, куда денешься! «Альтернатива для Германии», официально зарегистрированная и имеющая определенное число сторонников, имеет те же права, что и все остальные партии. Поэтому разрешение проводить встречу со своими однопартийцами в главном здании Аугсбурга Фрауке Петри получила.
В зал городской ратуши, где собрались партайгеноссе лидера «Альтернативы для Германии» даже по международной карточке журналиста мне пройти не удалось. Молодчики в черных рубашках пропускали только своих.
И, тем не менее, во время выступления лидера партии несколько молодых людей вскочили со своих мест, сбросили куртки и остались в футболках, на которых было написано: «У расизма много лиц, но все они безобразны!». «Петри — позор!», « Петри — вон из Аугсбурга!» — кричали они. Охранники скрутили антифашистов и вывели из зала.
А тем временем под окнами ратуши перед своей «паствой» выступал замечательный обер-бургомистр. И город был с ним.
Пожалуй, никогда еще в жизни мне не доводилось видеть такого мощного и красивого человеческого единения в отстаивании своего незыблемого права оставаться людьми.
Фотографии автора