КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеНу и что?

Удивительно бестолковыми оказались халтурщики из НТВ, состряпавшие грязный фильмец о Михаиле Касьянове и Наталье Пелевиной. Они замыслили опорочить оппозицию, не брезгуя дурным вкусом и легкой уголовщиной, но зарплат своих не отработали. Себя выставили в самом неприглядном виде, а Касьянова ни в чем уличить не сумели.

То, что человек покупал товар по одной стоимости, а продавал по большей — это улика для политического деятеля? Может быть, авторы фильма пролежали последние 40 лет в анабиозе и проснулись теперь, одержимые социалистической законностью и моральным кодексом строителя коммунизма?

То, что мужчина в расцвете сил находится в интимных отношениях с красивой женщиной, компрометирует его как оппозиционера? По-моему, творческие импотенты из НТВ просто завидуют Михаилу Касьянову, иначе бы они не делали ему бесплатной рекламы.

То, что люди в своем узком кругу нелицеприятно обсуждают партнеров по политической коалиции, является чем-то новым, шокирующим и предосудительным? То есть обсуждать друг друга надо непременно на общем собрании?

И ради таких никчемных улик халтурщики из НТВ решились в очередной раз изваляться в грязи? Похоже, им заказали срочно сделать контрпропагандистский материал в ответ на анонсированную на Западе публикацию о личной жизни Путина. А никаких приличных материалов не было. И пришлось собирать сплетни по блогерам да аналитикам и ставить в центр сюжета тайно отснятое в чужой спальне видео.

Во всей этой истории для меня остается загадкой, кто работает в этой телекомпании. Понятно, что Мухин и ему подобные слетаются на такое дерьмо, как НТВ, в первую очередь. Им и положено — работа по вкусу! Но ведь там есть операторы, инженеры, редакторы, технический персонал — они-то как? Неужто все почитают производимую ими отраву изысканным деликатесом? Или руководствуются старым российским правилом «моя хата с краю»? И делают исправно свою маленькую работу, которая вливается в труд всего коллектива!

Собственно говоря, не так же ли большинство жителей нашей страны считают себя непричастными к российской экспансии в Грузии и на Украине, в воровстве Крыма, в войне в Сирии? А когда со стороны, в запальчивости обобщая, нам говорят, что мы варвары и агрессоры, то мы обижаемся и своей вины не признаем — мы-то здесь при чем? Это все они — власти, военные, спецслужбы, политики, а мы ничего сделать не можем. Работаем себе помаленьку для себя, своей семьи и на общее благо.

Ну, бог с ним, с НТВ. Не они первые, не они последние. Они занимают свою помойную нишу со своей простоватой аудиторией. Известно ведь, что умные обсуждают идеи, обычные люди — события, а глупые — людей. Сплетни и перемалывание косточек — основная пища людей убогих и неумелых. Поэтому всегда найдутся как производители подобных гадостей, так и счастливые их потребители. Всегда найдутся те, кто, истекая слюной, будет подглядывать в замочную скважину и тяжело дыша ворошить чужое постельное белье.

Надо, однако, заметить, что копание в личной жизни Путина ничем не лучше. Обсуждение того, с кем он спит, как проводит личное время и на что тратит свои деньги (подчеркиваю: свои, а не уворованные или коррупционные), рассчитано примерно на тех же морально невзыскательных читателей и зрителей, что и аудитория НТВ.

Ссылки на то, что он публичный человек, неубедительны. Да Европейский суд по правам человека неоднократно подтверждал право на широкое освещение личной жизни публичных людей, но ясных правовых оснований для этого не приводил. В то время как неприкосновенность личной жизни и равенство граждан перед законом было и остается основополагающими правовыми принципами демократических государств.

Разумеется, Михаил Касьянов никакого отношения к кампании личной дискредитации Путина не имеет. Он стал жертвой мелочной мстительности Путина или его администрации, решивших упредить компромат в адрес «президента» публикацией чего-нибудь сенсационно безобразного о своих политических оппонентах. И поручили дело халтурщикам, потому что никто из приличных журналистов за такое не возьмется.

В заключение хочу попросить у Натальи Пелевиной и Михаила Касьянова прощения за то, что посмотрел этот фильм. В сущности, в замочную скважину подглядывает именно зритель, а НТВ — это та самая скважина и есть! Обычно я такие фильмы не смотрю. Но тут у меня было извиняющее обстоятельство: решил написать обо всем этом текст для «ЕЖа». Пришлось посмотреть. Надеюсь на прощение.


Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Версия для печати