Медиафрения
25 сентября 2017 г.
Медиафрения. Сам с собою. Громко

ТАСС

Российское телевидение продолжает осваивать все новые сферы человеческого бытия, которые ранее не становились объектами освещения медиа. Одно из таких всем известных явлений, про которые до недавнего времени не было принято говорить публично, это самоудовлетворение. Наверняка в каких-то передачах о здоровье доктора рассказывали родителям о том, как надо относиться к этому явлению. Но так, чтобы выводить эту тему на самую широкую аудиторию, делать ее предметом пристального общественного внимания, до этого как-то не доходило.

Нет, попытки были. Вот, например, в марте 2007 года британский телеканал Channel 4 запланировал показать целую серию передач на эту тему, объединив их в программу под названием «Неделя мастурбации». Но отсталая британская общественная журналистика подняла жуткий крик, мол, программа снижает стандарты, нарушает этические нормы, то да сё. Короче, испугались британцы и отползли от темы. Но тема-то, как вдруг оказалось, актуальная, и раскрывать ее пришлось российскому телевидению. Как верно отмечает Соловьев, когда европейцам трудно, они зовут русских. И Дмитрий Киселев очередные «Вести недели» от 22.05.2016 почти полностью посвятил ей.

Не менее 10 минут Киселев подводил свою аудиторию к адекватному пониманию поэтического шедевра Бориса Джонсона, экс-мэра Лондона, которое было посвящено Эрдогану. Прочтению шедевра предшествовал глубокий литературоведческий анализ. Сначала, объяснял Киселев, у Джонсона идет сплошной амфибрахий, ну а потом уж, конечно, анапест. Но это потом, так у них, у англичан, принято. Подготовив аудиторию к восприятию прекрасного, Киселев с выражением продекламировал стихотворение, которое я, увы, вынужден процитировать, иначе читатель не сможет настроиться на тот камертон, с которым теперь сверяет свою стилистику российское ТВ. Итак, вот вам стихи, которыми Киселев поделился с общероссийской аудиторией: «Один озабоченный турок // Все время дрочил свой окурок, // Пока ранней весной не слюбился с козой, // Без всяких прелюдий, придурок». С явным сожалением, что высокая поэзия так быстро закончилась, Киселев еще некоторое время раскрывал эту тему.

Судя по вектору изменений контента российских медиа, мне скоро придется оставить медиакритику и уступить анализ СМИ порнографам и сексологам, ибо моей квалификации в этой сфере явно не хватает. А Киселев между тем уверенно осваивает эту сферу, посему остаток передачи посвятил различным ее аспектам. Большой сюжет итоговых «Вестей недели» носил характерное медицинское название «Расцарапывание болячек» и был посвящен все той же Турции.

В студии была вывешена большая карта, на которой практически вся Турция, включая Константинополь, проливы, часть Северной Африки, гора Арарат — все это было российское. Киселев смотрел на карту с вожделением и публично делился своими фантазиями. Это была карта, которая прилагалась к секретному соглашению Сайкса-Пико, заключенному в 1916 году британским и французским дипломатами по поводу грядущего раздела Османской империи, в результате которого значительная ее часть должна была отойти империи Российской. Но в связи с тем, что Российской империи меньше чем через год после тайного соглашения не стало, карта эта осталась лишь в архивах историков и в грёзах российских имперцев, которые, подолгу глядя на нее, удовлетворяют свои буйные фантазии.

Фантазии на тему «КонстантинопольНаш» продолжил военный эксперт Семен Багдасаров в «Воскресном вечере» с Владимиром Соловьевым. Он прямо так и сказал, мол, нет никакого Стамбула, есть Константинополь. И это наш город! И проливы наши! Это территория Российской империи, грезил наяву военный эксперт Семен Багдасаров. Выкрикивая эти фразы, военный эксперт испытывал явное облегчение. Из гуманизма надо было бы снисходительно отнестись к тому, что люди самоудовлетворяются, фантазируя на старые карты и повторяя застарелый имперский бред. Проблема в том, что беспрепятственное распространение этого бреда и этих фантазий может побудить некоторых людей попытаться воплотить эти галлюцинации в жизнь. Как это случилось недавно с одним полуостровом. После чего страна, которая позволила имперскому бреду овладеть массами, превратилась в изгоя.



Пармантье от Киселева

На днях технологии лжи, которыми постоянно пользуются все без исключения российские федеральные телеканалы, были тщательно проанализированы, документально зафиксированы и получили элегантное французское название «запеканка Пармантье». Дело было так. Дмитрий Киселев выпустил в эфир телеканала «Россия 24» передачу о том, как во Франции евроскептики протестуют против засилья мигрантов и политики Евросоюза.

Кадры толпы, которая швыряет разные предметы в полицейских, сменяли люди, которые что-то возмущенно говорили в камеру. Потом опять толпа, потом опять какой-то человек возмущается. Закадровый переводчик объясняет, что мужчина возмущен тем, что полиция не принимает меры против мигрантов, а преследует его, коренного француза. Девушка, по уверениям закадрового голоса, очень боится мигрантов. А вот пожилая женщина, которая жалуется на то, что работала в мэрии, а ее уволили, заменив сразу тремя мигрантами.

Французский телеканал Canal+ провел расследование, встретился со всеми фигурантами киселевской программы и установил, что все это было фальшивкой. С первого до последнего кадра. С первого до последнего слова. Толпы людей оказались протестующими против нового закона о труде, которые не имеют ничего против мигрантов. Во всяком случае, они собрались не по этому поводу. Люди, которые в камеру якобы протестовали против политики Евросоюза, узнав, какие слова им приписало российское телевидение, возмущенно заявляли, что говорили либо прямо противоположное, либо совершенно на другую тему.

Ведущий передачи Le Petit Journal объяснил, как действует кухня лжи Дмитрия Киселева. Французский ведущий сравнил эту технологию Киселева с рецептом запеканки Пармантье, французского аптекаря, открывшего вXVIIIвеке для французов картофель и придумавшего массу блюд из него. Так вот, запеканка Пармантье готовится слоями: слой пюре, потом мясо, потом снова слой пюре, сверху сухари, масло и сверху обязательно посыпать зеленью. Киселев сначала пускает сюжет о хулиганах, переворачивающих машины, потом интервью с пожилой дамой, потом снова сюжет с площади Республики, где в рамках движения «Ночь на ногах» французские левые вот уже месяц протестуют против принятия закона о труде, суть которого так же неизвестна большинству российских телезрителей, как рецепт приготовления запеканки Пармантье. Потом берет в кадр еще несколько человек, которые ни к чему не имеют никакого отношения. Запеканку от Киселева надо густо присыпать звуковым рядом из слов, которые никто из людей в кадре никогда не говорил. После чего можно скармливать аудитории.

Самое забавное, что уже после того, как французский канал разоблачил кулинарное творчество Киселева на канале «Россия 24», он практически тот же свой сюжет-запеканку с минимальными коррективами пустил в «Вестях недели» на канале «Россия 1». Не пропадать же добру.



Страшилка картонная и «люди дела»

Если на свете есть наивные люди, которые за более чем четверть века еще не поняли, зачем российской власти Ж. и его партия и почему власть разрешает Ж. безнаказанно творить непотребство и нарушать в эфире и за его пределами по дюжине статей УК РФ ежедневно, эти наивные люди должны обязательно посмотреть «Воскресный вечер Владимира Соловьева» от 22.05.2016. А если и тогда не поймут, я уж не знаю, что с ними делать.

Соловьев заявил, что будут обсуждать наши инициативы в Сирии, но про Сирию никому говорить не захотелось, зато все стали кричать про Америку и НАТО. Больше и громче всех орал, естественно, Ж. Сначала он объяснил, что Америка — это страна-урод. Что это больные люди, которые считают, что они лучше всех и хотят господствовать. Вот, например, Наполеон, продолжил Ж., и тут Соловьев удивленно спросил: а что, Наполеон тоже американец? Нет, ответил Ж., Наполеон и Гитлер — они такие же, как американцы, тоже хотели господства, поэтому их всех надо уничтожать.

Когда после Ж. взял слово единоросс Пушков, то, несмотря на абсолютно ястребиный характер его выступления, по сравнению с Ж. он казался вполне вменяемым человеком. Пушков, по сути, призывал к втягиванию в холодную войну, утверждал, что Запад любую попытку договориться воспринимает как слабость, а значит, надо наращивать военную мускулатуру и не идти ни на какие компромиссы. Но он не плевался, не пытался никого укусить и не грозился всех расстрелять и повесить, и уже этим производил выигрышное впечатление на фоне пугал, присутствующих в студии.

ТАСС

Это впечатление усилилось, когда слово вновь взял Ж., который с ходу обвинил Пушкова в капитулянтстве и потребовал нанести превентивный удар. «Надо долбануть и показать, на что способны наши ядерные силы», — призвал присутствующих Ж. И, как выяснилось, у него есть продуманный план и цель, по которой надо долбануть. «В Северном море есть остров, маленькая страна, 200 тысяч населения. Брюсселю сказать, посмотрите, вот остров, видите? Отвернитесь, а теперь нет острова. Страны нету! Дымок идет».

А после приема внутрь изрядной порции Ж. зрителям было предложено залакировать это изрядной дозой Багдасарова с его грёзами о нашем Константинополе и нашими проливами, с его убеждением, что война с Турцией уже идет и поэтому по Турции надо обязательно «долбануть».

И вот после двух этих страшил ужаснейших, один из которых готов испепелить остров в Северном море, второй уже ведет в своих фантазиях войну с Турцией, депутат Пушков, которого выгнали из ПАСЕ и включили во все санкционные списки за жесткую имперскую и милитаристскую позицию, выглядит человеком, с которым можно если не иметь дело, то хотя бы вести диалог.

Это и есть цель. Создать тот абсолютно черный фон, на котором грязно-серая партия жуликов и воров будет выглядеть отрядом рыцарей в сверкающих белых доспехах.

Чтобы усилить этот образ, Пушков дает бой Ж. и Багдасарову. «Вы — провокатор!» — бросает в лицо Багдасарову отважный Пушков. «Вас надо выгнать отсюда! Хватит призывать к войне!» — это уже в адрес обоих картонных страшил, Багдасарова и Ж.

У «Единой России» в сентябре выборы. Их надо как-то выигрывать. Чурова нет, так что большого волшебства не будет. На местах припишут 10-15%, вряд ли больше. На Северном Кавказе и в некоторых регионах Поволжья нарисуют 98%, но это все же меньшая часть России. В остальной части даже с учетом админресурса до искомого большинства не хватает процентов 15-20. Сдувшийся пузырь «Единой России» решили надувать. Одной из технологий такого надувательства стали праймериз «Единой России», которые состоялись в минувшие выходные.

Больше месяца об этом внутрипартийном мероприятии трубили все федеральные телеканалы страны. То есть «Единая Россия» фактически получила еще один гигантский бонус в виде немыслимой по размаху предвыборной агитации за пять месяцев до выборов. Информационное обеспечение предвыборов «Единой России» не ограничивалось только телевидением. При выходе из метро мне всучили газету «Столица Единой России». Это городская общественно-политическая газета московской организации партии «Единая Россия».

Тираж этого изделия — 1 миллион экземпляров. Ничего даже близко похожего на такой тираж в Москве нет и быть не может. Качество изделия обратно пропорционально тиражу. Из восьми полос на первой и второй — портрет Путина и цитаты из него же. На четвертой важная информация, что ЕР — это «партия нашего президента Владимира Владимировича Путина», на третьей секретарь ЦК КПСС, ныне сенатор-единоросс Владимир Долгих, выступает в храме Христа Спасителя. На пятой фото Третьяка более чем 30-летней давности, на шестой — как «Единая Россия» заботится о детях.

А вот на седьмой — изюминка: литературный шедевр — сказка про то, как за счастливое детство девочки Маши боролись в темном лесу следующие персонажи. Во-первых, ее родители, мать, медведица Варя, и отец — Красный бык Гоша. (Я после пятой попытки понять, в чем смысл этой дивной гибридной аллегории, бросил это непосильное для моих мозгов занятие. Кстати, надо при случае у Мизулиной спросить, нет ли тут намека на пропаганду извращения: все-таки Маша — девочка, мама — медведь, папа — вообще бык. Как-то это все не очень.) Вторую группу бойцов за машино счастье составили Красный альфа-бык Зюбр и Красная корова Муму. Тут, вроде, все понятно. Как, впрочем, и с третьей партией, которую представляют Белый опоссум Кася 7% и Белая опоссумша Сюся. Прочитывается и Тукан, лидер Партии болтливых какаду, которому для особо непонятливых автор сего шедевра дал в качестве подсказки отчество — Тукан Какадольфович. Образ Ёжика-резонера лишь намечен пунктиром, но по тому, как Ёжик-резонер тяготеет к свободе, его партийная принадлежность также угадывается. Сказка состоит из трех снов, в каждом из которых Медведица Варя и ее дочь Маша попадают по очереди сначала в страну, где у власти Красная корова Муму с Красным Зюбрем, затем в страну, где правит Тукан, а потом в ужасное болотное государство Белого опоссума Каси 7%, где всюду белые ленты и висит портрет президента Лешего, который продал весь лес и поэтому теперь везде мокрое болото. Но все кончается хорошо: Варя, Маша и Гоша просыпаются и мгновенно решают все свои проблемы, которые никак не могли решить в своих снах, где хозяйничали звери неправильной партийной ориентации.

Для полного счастья мне осталось сообщить, что на последней странице истинный единоросс может попытаться разгадать партийный сканворд, в котором пытливым сторонникам партии власти предлагается угадать фамилию президента РФ и лидера партии «Единая Россия». При этом портреты обоих персонажей тут же размещены, а для тех, кто все равно затруднится с ответом, здесь же даны ответы на вопросы, напечатанные крупным шрифтом.

Напоминаю, что тираж данного изделия по Москве составляет миллион экземпляров. Можно предположить, что общий объем партийно-единоросской макулатуры, выпущенной к этим праймериз, таков, что ею можно выстелить страну по периметру. Трудно сказать, где партия власти находит исполнителей на свою местную прессу, поскольку содержания этого листка постыдился бы самый замшелый редактор самой захолустной районки.

Судя по всему, внутрипартийные праймериз, которые почему-то были поданы как главное событие государственного масштаба и освещались государственным телевидением как настоящие выборы, будут не последней попыткой надуть электоральный потенциал «Единой России» до кондиций, необходимых для победы. Для подавляющего большинства российской политической верхушки альтернативой власти давно стала тюрьма. Поэтому в оставшийся до сентября период все ресурсы государственной пропаганды будут включены на полную мощность. А гражданам, желающим сохранить душевное здоровье, лучше всего на это время спрятать подальше пульт от телевизора и сторониться российских газет, кроме тех немногих, которым еще можно доверять.


Фото: Илья Питалев/ТАСС и Станислав Красильников/ТАСС














  • Николай Сванидзе: Есть темы и вопросы, которые нельзя вбрасывать в публичное пространство. Нельзя, например, проводить программу на телевидении на тему «Можно ли бить женщин?».

  • Апостроф: "Эхо Москвы"... разгневало украинских пользователей социальных сетей проведением соцопроса относительно необходимости нападения России на Украину...

  • Павел Гинтов: Предлагаю радиостанции "Эхо Москвы" новые увлекательные темы для опросов: "Стоит ли устроить украинцам второй голодомор?" "Стоит ли создать лагеря смерти для украинцев?"

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Медиафрения. Соловьиный помет
19 СЕНТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Во время шоу «Вечерний Ургант», которое идет на Первом канале, бывшая телеведущая Ирена Понарошку предложила Ивану Урганту попробовать новое косметическое средство. «Маска приятно пахнет», — заметил Ургант, размазывая по щекам белую субстанцию. «Это — из соловьиного помета», — пояснила Ирена Понарошку. «Это хорошее название для программы на канале «Россия 1», — меланхолично заметил Ургант. Это было 9.09.17. Владимир Соловьев двое суток копил обиду и выплеснул ее 11.09.17 в программе «Вечер», когда обсуждали Украину и Саакашвили.
Медиафрения. Акт цинизма и подлости
12 СЕНТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Актриса Дженнифер Лоуренс отказалась общаться с представителями российских СМИ. Это произошло в Лондоне во время пресс-конференции, посвященной выходу нового фильма «Мама!», в котором актриса играет главную роль. Представители студии «Парамаунт Пикчерз» попросили сотрудников путинских информационных войск покинуть здание, а на вопрос, отчего такая немилость, дали понять, что это связано с политикой.  Это хорошая новость, поскольку чем чаще путинской информационной обслуге в разных уголках планеты и на разных площадках будут популярно объяснять, кто они такие, причем делать это с максимальной ясностью и публичностью, тем лучше и для России, и для всего остального мира. 
Медиафрения. Премия Соловьева и «Золотой стандарт» российского ТВ
5 СЕНТЯБРЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
То, что когда путинский режим рухнет, главные его нынешние апологеты возглавят борьбу за депутинизацию России, настолько общее место, что даже неловко об этом напоминать. В ту секунду, когда и если Путина повезут в Гаагу, Киселев и Соловьев выйдут в эфир и расскажут, как они, рискуя свободой, а может, и жизнью, боролись с режимом, подрывая его изнутри. И в качестве одного из доказательств этой подрывной деятельности Киселев вполне может предъявить революционной общественности программу «Вести недели» от 3.09.17, в которой был продемонстрировал большой фрагмент из выступления Путина перед школьниками 1.09.17.
Медиафрения. Апология пошлости
29 АВГУСТА 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
На минувшей неделе состоялась премьера Андрея Малахова в качестве ведущего шоу «Прямой эфир» на «России 1». Теперь это шоу так и называется: «Андрей Малахов. Прямой эфир». Состязание двух главных генераторов пошлости в российском телевизоре – «Пусть говорят» Малахова на Первом и «Прямой эфир» Корчевникова на «России 1» – закончилось. За явным преимуществом победил Малахов. Как и положено победителю, Малахов пришел на побежденную территорию в качестве хозяина. Борис Корчевников, чья пошлость оказалась более тусклой, более унылой и менее изобретательной, чем малаховская пошлость, хоть и проиграл в этом состязании, но «по жизни» оказался даже в выигрыше. Теперь его унылая пошлость будет полностью востребована на канале «СПАС», которым он нынче руководит.
Медиафрения. Бесполезные идиоты
22 АВГУСТА 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Хорошая новость. Прекратил вещание телеканал «Лайф». Без малого четыре года это детище Габрелянова отравляло своим содержимым мозги и души россиян. 18.08.2017 телеканал «Лайф» сделал соотечественникам последнюю инъекцию и помер. Осталась память. О том, как собственный корреспондент телеканала Юлия Иванова предлагала врачу деньги за то, чтобы он ей первой позвонил, как только умрет Эльдар Рязанов. О том, что телеканал «Лайф» был одним из главных орудий в войне с Украиной и с российской оппозицией. Арам Ашотыч отличался от всех других руководителей путинских СМИ прямодушием и искренностью. Он никогда не скрывал, что все, кто приходит к нему на службу, должны оставить за порогом мозг и совесть.
Медиафрения. Русская Клио, лживая и обидчивая
15 АВГУСТА 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Юлия Латынина опубликовала в «Новой газете» от 14.08.17 материал на трех полосах под названием «Он всех строит». С подзаголовком «Собянин опять все перекопал? И правильно сделал». Если бы это было другое издание, на этот текст можно было бы не обращать внимания. И даже если бы это была просто очередная публикация Юлии Латыниной. Мало ли у нее бывало текстов разной степени странности и сомнительности? Но тут в конце статьи опубликована реплика за подписью главного редактора «Новой газеты Дмитрия Муратова: «Я разделяю точку зрения обозревателя». И вот это уже интересно. Обычно в «Новой» пишут прямо противоположное: мол, редакция может не разделять мнение обозревателя.
Медиафрения. Старик и рыба
8 АВГУСТА 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Социологи часто спрашивают людей о том, кого они считают лучшим политиком, лучшим писателем, историческим деятелем. Помимо прочего такие вопросы служат неплохим индикатором политических и ценностных ориентаций. Например, выбор Сталина или Ивана Грозного о многом свидетельствует про самого выбравшего, равно как и выбор Сахарова или Гавела. Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, выступая 6.08.17 в программе «Без посредников», признался радиослушателям: «Вы знаете, я считаю, что Малахов — это лучший российский телеведущий. Я считаю, что равных ему на российском телевидении — вот профессионально — нет!».
Медиафрения. Ударим по санкциям военно-морским парадом!
1 АВГУСТА 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Сначала о двух расставаниях. Поэт Андрей Орлов (Орлуша) сообщил, что больше не будет приходить на «Эхо Москвы». Он сказал об этом 29.07.17 в эфире программы Ксении Лариной «Культурный шок», где он вместе с режиссером Владимиром Мирзоевым обсуждал проблему совместимости духовности и юмора. Эфир был, кстати, весьма содержательным, а заявление поэта Орлова, сделанное в середине программы, и Мирзоев, и Ларина встретили с пониманием, и в ходе возникшего экспромтом «персонального дела» поэта Орлова «подсудимый» был полностью оправдан. 
Медиафрения. «Психиатра в студию!»
25 ИЮЛЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Из России убегает «Сименс». Если выделить главную причину бегства германского концерна, то он бежит от путинской лжи. В прошлом году российский президент обещал Зигмару Габриэлю, который тогда служил министром экономики и энергетики ФРГ, что газовых турбин «Сименс» в Крыму не будет. Наврал, как обычно. Турбины немецкого концерна в Крыму обнаружились. Теперь «Сименс» бежит из России. Зато в России остается депутат Ирина Яровая, закон имени которой по минимальной оценке должен обойтись российской экономике в 33 млрд долларов. Но тут выяснилось, что это еще не все. Поскольку Яровой очень любопытно потискать ручками и поглядеть глазками на персональные данные не только граждан России, но и граждан ЕС, то в этой части ее желание вошло в противоречие с законодательством данного Союза. 
Медиафрения. История — продажная девка русофобии
18 ИЮЛЯ 2017 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Рамзан Кадыров в своем интервью каналуHBORealSportsвышел за пределы главной темы, а именно, боев без правил, и дал глубокий геополитический анализ современности. Про то, что в Чечне не бывает геев, а есть только шайтаны, было ожидаемо и рутинно. Намного более бодряще звучали заявления, что «Америка не такое сильное государство, чтобы Россия считала его своим врагом», и уверение, мол, если что, «мы весь мир раком поставим». Можно, конечно, списать это на пустое бахвальство одуревшего от безнаказанности местного диктатора. Но с учетом того, что данный персонаж занимает по сути второе место в табели о рангах нынешней российской империи, имеет лично преданную ему автономную армию и залит кровью по самую макушку, в мире эротические фантазии главы Чечни сочли разумным принять к сведению.