Послание отстающим по фазе
Ну вот, собственно: один из пожизненных постсоветских крокодилов похоже умер наконец.
И где скорбь?
Ощутимое напряжение из Ташкента доносится, тревогу наблюдаем, подковерную войну видим, с выползом наружу новой страшноватой рептилии, аресты пошли помаленьку…
А где скорбь-то? Ась?
Отец народа был вроде. Солнце Ферганы, радость детей и женщин. С тех пор, как покрошил в Андижане из бронетехники протестующую толпу - твердые сто процентов народной поддержки имел, как с куста!
И что?
Где все эти осиротевшие узбеки? Отчего забились по щелям? Какой команды ждут?
…А вы смотрите, смотрите, дорогие россияне. Это то, что ждет нас, если наше солнце еще сто раз всех победит и благополучно дохромает до своего инсульта.
К тому времени на просторах Родины, как в послекаримовском Узбекистане сегодня, уже не останется совсем ничего, кроме деклассированного нищающего народа, конфликтующих кланов, опирающихся на распухшие спецслужбы, и экстремистов (частично религиозных). Ну, и провокаторов набежит со всех сторон, разумеется: в мутные времена эта профессия особенно востребована.
Никаких демократических разносолов - общественного диалога, честных выборов - не предвидится: неоткуда им взяться. Альтернативой тюрьме будет только хаос. И, напуганная хаосом, страна снова выберет тюрьму, к которой давно привыкла.
В промежутке, впрочем, будет признано целесообразным выпустить пар, и с крыльца на вилы оголодавшим выбросят парочку коррупционеров, и те же Киселев с Соловьевым, шерочка с машерочкой, с выражением расскажут россиянам о злоупотреблениях.
Потом на крыльцо выйдет некто строгий с честными глазами и сообщит пиплу, что пришло время навести порядок на Родине, а это нам только дай, и уж в процессе наведения порядка станет совсем не до правовых норм…
Но вы сильно не пугайтесь, дорогие щедринские «господа ташкентцы»: все это у вас еще сильно впереди!
А у ташкентцев натуральных - вот оно, кажется, началось.
Фото: Узбекистан. Ташкент. 24 июня 2016. Президент Узбекистана Ислам Каримов и президент России Владимир Путин (слева направо) на церемонии проводов в аэропорту города. Михаил Метцель/ТАСС