Россия против добра. Любого
«Ни одно доброе дело не должно остаться без наказания» — похоже, этот принцип стал основой политики российского государства в его отношениях с обществом. Министерство юстиции объявило «Экологическую вахту по Северному Кавказу» иностранным агентом. Это произошло 13.09.2016 года, а предшествовал тому целый ряд событий, произошедших с 5 по 13 сентября.
Добровольцы-экологи из Гринписа России и Эковахты по Северному Кавказу прибыли в Краснодарский край, чтобы помочь МЧС тушить пожары в устье реки Кубань. Экологи согласовали свою противопожарную экспедицию с губернатором края, его заместителем, а также с местными структурами МЧС. Так что местные власти знали, кто и зачем к ним приезжает, и не возражали против безвозмездной помощи добровольцев.
Проблемы у экологов начались практически сразу. Почти каждый день их задерживала местная полиция. На третий день после прибытия в Брюховецкий район Краснодарского края руководитель базы «Малый Бейсуг», где они разместились, ночью, без объяснения причин поднял экологов из постелей и выгнал их за пределы базы, вернув деньги за проживание.
Люди, одетые в форму Кубанского казачьего войска, практически с первого дня стали мешать экологам. При этом «казаки» заявляли, что это именно экологи устраивают пожары в дельте Кубани. Затем группа из восьми неизвестных в масках напала на лагерь экологов и устроила там погром. Двое экологов были сильно избиты.
Экологи умеют тушить пожары. И пожары в Брюховецком и Приморско-Ахтарском районах Краснодарского края они знали, как потушить, и могли это сделать. Это стало невозможным только потому, что на стороне пожара выступила Российская Федерация в лице полиции, местной власти и сколоченных ею «казаков» и бандитов в масках. Такому союзу экологи противостоять не могли и приняли решение свернуть противопожарную экспедицию.
Они уезжали 13.09.2016, а перед отъездом провели итоговую конференцию, которую пришлось скомкать, поскольку проведению конференции принялась активно мешать полиция. В тот же день Минюст сообщил, что, оказывается, тут у них есть данные внеплановой проверки Эковахты по Северному Кавказу и по всему выходит, что эти экологи и есть те самые иностранные агенты.
В принципе Минюст РФ тем самым поддержал гипотезу «казаков», что это именно экологи поджигают дельту Кубани. Раз они — иностранные агенты, точно, они и подожгли. Кто же еще?
С экологами у Российской Федерации давние счеты. В списке иностранных агентов у Минюста более 20 экологических организаций. И все они схвачены за руку, уличены во вредительстве в интересах иностранных государств. Вот, например, есть на Алтае Геблеровское экологическое общество. Тут, конечно, без всякой проверки надо года на три на Соловки отправлять, за одно название. Но у нас ведь правовое государство, хотя глава Конституционного суда Зорькин и утверждает, что в России никакого правового государства нет. Кстати, непонятно, почему этому Зорькину позволяется такие обидные слова говорить про наше Отечество?
Но вернемся к экологам. Так вот, Геблеровское общество было уличено в политической и антиправительственной деятельности, которая заключалась в написании книги, каковую издал Всемирный фонд дикой природы (WWE). Еще эти алтайские экологи вздумали защищать в Кош-Ачагском районе Алтая снежного барса, а также алтайского горного барана, что также было сочтено политической деятельностью. Тут ведь какая политика. В тех местах, где всегда жили снежный барс и горный баран, теперь работает канадская горнодобывающая компания Global Cobalt Corp. Как выяснилось, барс и баран, несмотря на некоторые разногласия, могут ужиться на одной территории, а вот находиться там, где все время бурят, громыхают и трясут землю, оба этих коренных алтайских жителя категорически отказались. Руководитель алтайских экологов Алексей Грибков, после того, как его обвинили в работе в интересах иностранного государства, пребывает в недоумении. В конфликте местных барса и барана с одной стороны и иностранной горнодобывающей компании с другой стороны экологи выступают на стороне коренных алтайских жителей, можно сказать, исконных россиян, а Минюст защищает интересы иностранной компании. Так кто же тогда иностранный агент?
Возвращаясь к ситуации с Эковахтой Северного Кавказа и обвинением экологов в том, что они сами подожгли дельту Кубани, которую приехали тушить, невозможно не вспомнить холерные бунты 1830-1831 годов, когда врачей обвиняли в том, что это именно они отравляют колодцы и заражают людей холерой. Прошло 185 лет. Менталитет кубанских «казаков» образца 2016 года, обвинивших экологов в том, что они сами устроили пожар, который приехали тушить, ничем не отличается от менталитета толпы мещан Старой Руссы, которая 23 июля 1831 года убила лекаря Вагнера, обвинив его в распространении холеры.
Но есть одно принципиальное отличие. Тогда, 185 лет назад, российское государство было против холеры и на стороне врачей. Среди тех более ста человек, которые во время холерных бунтов пострадали от темной толпы, были и врачи, и офицеры, которые их защищали. Сегодня Россия выступает на стороне пожаров и на стороне любого мракобесия и обязательно против тех, кто пытается бороться со злом по своей инициативе. Вот такой получается «прогресс»…
Фотографии предоставлены сайтом общественного движения
"Экологическая Вахта по Северному Кавказу "/ http://ewnc.org/