Ильдар Дадин сидит за свободу. Поэтому его пытают
В среду, во время встречи с одним из представителей уполномоченного по правам человека по Карелии Ильдару Дадину стало плохо. К нему вызвали врачей из местной фсиновской больницы. Те констатировали «удовлетворительное состояние». Однако адвокат Дадина Алексей Липцер располагает иными сведениями: «У него там был чуть ли не эпилептический припадок. Это странно, надо уточнять информацию. Как бы не оказалось, что это следствие тех вещей, о которых Дадин писал».
А писал Дадин об изощренных садистских пытках, коим его подвергают в ИК-7, что располагается в Карелии, в городе Сегежа. Рассказал он об этом жене в письме, которое передал через адвоката. Полный текст этого поразительного документа уже опубликован в самых разных изданиях. В том числе и на страницах «ЕЖа». По словам Ильдара, самое непосредственное участие в пытках, что применялись в отношении него, принимал начальник колонии, майор внутренней службы Сергей Коссиев. Вот отрывок из письма Дадина жене: «…после этого привели к Коссиеву в его кабинет, где он в присутствии других сотрудников сказал: «Тебя еще мало били. Если я отдам распоряжение сотрудникам, тебя будут избивать гораздо сильнее. Попробуешь пожаловаться — тебя убьют и закопают за забором».
Надо сказать, что шум поднялся изрядный. Такой, что официальные ведомства и отдельные чиновники не смогли проигнорировать эту страшную историю. О начале собственной проверки заявил Следственный комитет, омбудсмен Татьяна Москалькова в четверг должна прибыть в вышеозначенную колонию, а главный российский пресс-секретарь Песков уведомил общественность, что о письме Ильдара Дадина будет доложено президенту Путину. Все эти «телодвижения» больших начальников (особенно – заявление Пескова) позволяют быть уверенными в том, что Ильдара Дадина все же не убьют и не закопают за забором карельской колонии. По крайней мере, в ближайшее время. И это – уже важный результат усилий самых разных людей.
Тут еще важно вот, что понимать. Ильдар Дадин – не обычный заключенный. Ильдар Дадин – политический заключенный. Это вовсе не означает, что общество должно быть безразлично к тому, что остальных узников российского ФСИНа подвергают издевательствам и пыткам. Разумеется – нет. Но за политических заключенных те, кто на воле, должны вставать горой, вставать насмерть. Потому что они сидят за всех нас. И их в России сегодня уже сотни.
И еще хорошо бы буквально в ближайшие дни добиться отставки и возбуждения уголовного дела против начальника сенежской колонии майора Коссиева. Такое развитие событий стало бы сигналом для всех упырей из этой системы и, возможно, спасло бы чьи-то жизни…
Фото: Россия. Москва. 4 марта. Задержание сотрудниками полиции участников акции против военного вмешательства России в ситуацию на Украине у здания Министерства обороны РФ. Фото Сергей Бобылев/ТАСС