Катастрофы
20 августа 2017 г.
Нашли стрелочника. То есть летчика
8 ДЕКАБРЯ 2016, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ



Комиссия Минобороны, экстренно расследовавшая вторую за месяц катастрофу самолета на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», нашла виноватого. Причина, оказывается, не бракованный трос аэрофинишера, а «человеческий фактор». То есть пилот Су-33, которому удалось катапультироваться. Газета «Коммерсант» сообщила: специалисты склоняются к тому, что летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос.

И это логичное решение. Если бы комиссия сконцентрировалась на том, почему причиной обеих катастроф стал разрыв троса, возникли бы неприятные вопросы о том, кто и как готовил «Адмирала Кузнецова» к дальнему походу и участию в боевой операции у сирийских берегов. Более того, могли возникнуть вопросы о том, насколько способен этот крейсер в такой операции участвовать. Ведь этот корабль был предназначен вовсе не для того, чтобы «проецировать силу» в тысячах километров от родных баз. Предполагалось, что тяжелый авианесущий крейсер будет в арктических водах неподалеку от родных берегов защищать наши стратегические подводные лодки от вражеских авианосных группировок и обеспечивать тем самым пуск ядерных ракет по Америке. Поэтому он и представляет собой гибрид авианосца и крейсера. Помимо боевых самолетов на «Кузнецове» находятся крылатые ракеты «Гранит», весом в 7 тонн каждая. Ракеты размещены под взлетной палубой. Такая компоновка лишила корабль катапульты. Самолеты вынуждены взлетать только за счет тяги двигателей. В результате истребители не могут полностью загружаться топливом и боеприпасами.

Мало того, при строительстве авианосца предполагалось, что на него будут базироваться самолеты вертикального взлета. Однако с этими истребителями дело не заладилось: в серию они так и не пошли. На «Адмирале Кузнецове» разместили переделанные МиГи и Су. И летчики авиагруппы должны обладать поистине ювелирным мастерством, чтобы приземляться на коротенькую палубу со скоростью свыше 200 километров в час. При каждой посадке происходит удар такой силы, что отслоение сетчатки глаза является профессиональным заболеванием летчиков российской морской авиации. Летать с российского авианосца могут лишь человек тридцать настоящих асов.



И вот одного из них сегодня обвинили в том, что он превысил отклонение по оси посадки истребителя почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м). Нет сомнений, что причиной катастроф на «Адмирале Кузнецове» является человеческий фактор. Но речь, разумеется, не о летчике. Речь о тех, кто принял решение об отправке крейсера к Сирии. Эффективность его невелика. Все его истребители могут совершить не больше 30 боевых вылетов в день. Их вооружение не позволяет наносить серьезные удары по наземным объектам. Однако отправка крейсера позволила министру обороны отрапортовать президенту: впервые в истории «Адмирал Кузнецов» принимает участие в боевых действиях. А обыватель получил возможность наблюдать по телевизору взлеты и посадки наших героических летчиков. Не хуже, чем у американцев, черт побери. Для такого рапорта и такой телекартинки и двух истребителей не жалко. Тем более что их потерю можно свалить на стрелочника, то есть пилота.


Фото: militaryarms.ru












  • Дмитрий Орешкин: Проблема доверия осложняется тем, что нет альтернативных структур. Понятно, что Министерство обороны версия теракта не устраивает категорически.

  • Известия: Точно не теракт ГОВОРИТМОСКВА: Авиакатастрофа могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах.

  • Tatiana Narbut-kondratieva: Выпала из интернета и упустила - как получилось, что самолёт упал из-за бабченко и рынской, а осудили в московском районном суде не их, а майдан?

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Ту-154 — борьба власти за правильную версию
29 ДЕКАБРЯ 2016 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
В минувшую среду мы узнали многое о возможных причинах трагической судьбы российского лайнера, потерпевшего крушение неподалеку от Сочи. Кажется, воду с самописцев, поднятых со дна Черного моря, еще не успели обтереть, а нам уже рассказали о содержании последнего разговора пилотов. И хотя практически вся информация, которой делится штаб по расследованию катастрофы, абсолютно неофициальная и поступает из анонимных источников, ее никто не опровергает, и создается стойкое ощущение, что все эти сливы и утечки носят плановый характер. Итак, картина в интерпретации официального начальства вырисовывается следующая...
Прямая речь
29 ДЕКАБРЯ 2016
Дмитрий Орешкин: Проблема доверия осложняется тем, что нет альтернативных структур. Понятно, что Министерство обороны версия теракта не устраивает категорически.
В СМИ
29 ДЕКАБРЯ 2016
Известия: Точно не теракт ГОВОРИТМОСКВА: Авиакатастрофа могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах.
В блогах
29 ДЕКАБРЯ 2016
Tatiana Narbut-kondratieva: Выпала из интернета и упустила - как получилось, что самолёт упал из-за бабченко и рынской, а осудили в московском районном суде не их, а майдан?
Предчувствие гражданской войны
27 ДЕКАБРЯ 2016 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Гибель Ту-154 над Сочи стала не только трагедией, она очень много рассказала о современной России. Эта катастрофа выявила потенциал взаимной ненависти. Социальные сети буквально взорвались. Одни заявляют, что не желают скорбеть по людям, летевшим на войну, которую они считают несправедливой, а также по журналистам, представлявшим пропагандистские телеканалы. Другие всячески оскорбляют первых, которые не желают скорбеть. Мало того, что они поносят оппонентов последними словами, они быстро-быстро строчат доносы в Прокуратуру.
Прямая речь
27 ДЕКАБРЯ 2016
Зоя Светова: Всё это свидетельствует о состоянии общества. Оно находится в состоянии растерянности, депрессии, упадка и распада. 
В СМИ
27 ДЕКАБРЯ 2016
Forbes: Катастрофа Ту-154 над Черным морем в очередной раз обнаружила разобщенность «консолидированной вокруг лидера» нации  
В блогах
27 ДЕКАБРЯ 2016
Виктор Шендерович: Все время предлагают выбирать между сифилисом и гонореей. Определиться с позицией. Чтобы либо за Путина - либо чтобы сдохли все москали. 
Трагедия у берегов Сочи — крушение или теракт?
26 ДЕКАБРЯ 2016 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
В минувшее воскресенье в 5.27 утра, как пишут газеты, «пропал с радаров» самолет Ту-154, направлявшийся в Сирию. Всего на борту вместе с экипажем находилось 92 человека. В том числе артисты из ансамбля имени Александрова (они летели давать новогодний концерт для российских военных), тележурналисты, которые должны были всей стране рассказать о заботе, что высокое начальство проявляет о тех, кто воюет с терроризмом, а также доктор Лиза (Елизавета Глинка), глава благотворительного фонда «Справедливая помощь», в последнее время при поддержке властей весьма активно помогавшая жертвам российской внешней политики.
Прямая речь
26 ДЕКАБРЯ 2016
Сергей Цыпляев: Скорее всего сейчас прорабатываются все возможные версии, вне зависимости от того, что говорится на публику. Александр Гольц: Много подозрительных деталей...