Общеизвестно, что бывший советник президента Путина, а ныне его последовательный и беспощадный критик экономист Андрей Илларионов – человек крайне внимательный и дотошный. О чем бы он ни писал, какую коллизию ни исследовал, Андрей Николаевич никогда не упустит ни одного обстоятельства, ни одной детали. Поэтому я с большим вниманием отнесся к его попыткам восстановить картину убийства Бориса Немцова, не чужого нам, прямо скажем, человека…
Андрей Илларионов официальную версию отрицает. Он подозревает, что Борис Ефимович был убит не в то время и даже не в том месте. Следовательно, он считает, что официальное расследование и проходящий нынче суд над предполагаемыми исполнителями данного преступления – это все операция прикрытия, призванная скрыть от общества реальную картину убийства политика. Более того, г-н Илларионов уверен, что в этой операции задействованы и ближайшие сподвижники Бориса Немцова. Например, Илья Яшин, который, дескать, все время «путается в показаниях». Теория Илларионова, согласно которой Яшин имеет какое-то отношение к попыткам увести следствие по ложному следу, зиждется на следующих фактах.
Илларионов уже далеко не в первый раз пытается убедить общество, что определенные несовпадения в рассказах Ильи о первых минутах после убийства Немцова, свидетельствуют о его злонамеренности. По мнению Илларионова, Илья Яшин информацию об убийстве политика получил чуть не раньше того времени, когда тот был застрелен на Большом Москворецком мосту. На днях Илларионов провел следственный эксперимент и проехал на автомобиле в половине двенадцатого ночи от кафе «ArteFaq», что расположено на Большой Дмитровке возле бульваров, сначала до Большого Каменного моста, а потом и до Большого Москворецкого. (То есть буквально повторил маршрут, по которому Яшин ехал в ту страшную ночь.) По словам Илларионова, путь занял 22 минуты. Исходя из того, что Илья не мог преодолеть данный маршрут за принципиально другое время, Илларионов и делает свои поразительные выводы. Мол, Яшин выяснил об убийстве Немцова не от помощницы Немцова Ольги Шориной и не от подруги Немцова Анны Дурицкой, а от кого-то еще… Иначе бы на место убийства он приехал позже…
Теперь скажу прямо – данные подозрения (а повторяю – я внимательно прочел все, что до сих пор г-н Илларионов публиковал по этому вопросу) представляются мне полностью высосанными из пальца от первого слова до последнего. Прежде всего, я не вижу ничего удивительного в том, что человек, потрясенный гибелью близкого друга, путается в рассказах о первых минутах после страшного известия. Я сам в ту ночь ехал с дачи, и, спроси меня сегодня о деталях той поездки, о хронометраже или маршруте, я точно не смогу восстановить детали… Второе – в половине двенадцатого ночи Андрей Илларионов на маршрут фактически от Пушкинской площади до Большого Москворецкого моста затратил 22 (!!!) минуты. Для меня, человека, который почти сорок лет водит в этом городе машину, данное обстоятельство выглядит крайне странным.
Буквально на днях я добирался с Большой Дмитровки до Дома на Набережной … То есть буквально повторил тот самый маршрут. Я засек время из любопытства. Ехал я днем, и, хотя серьезных пробок не было, движение все равно было достаточно плотным, а у Никитских ворот пришлось постоять на светофоре, и в конце Знаменки пришлось. И все равно через 13 минут я уже пересек Большой Каменный мост. Через 13 минут, Андрей Николаевич, а не через 22… И не ночью, а днем…
Словом, на этот раз Андрей Илларионов, как мне кажется, не столь внимательно отнесся к исследуемому материалу, и я, кстати, могу ему посодействовать в проведении еще одного следственного эксперимента. Я готов посадить Андрея Николаевича в свою машину и провезти в означенное время по означенному маршруту. И если нам удастся его преодолеть за указанное мною время, я бы попросил Андрея Николаевича извиниться перед фигурантами его странного расследования…
Фото: Россия. Санкт-Петербург. Член федерального политсовета движения "Солидарность" Илья Яшин, сопредседатель движения "Солидарность" Борис Немцов и руководитель отделения Объединенного гражданского фронта в Санкт-Петербурге Ольга Курносова (справа налево) во время акции в защиту 31 статьи Конституции РФ на Невском проспекте. Фото ТАСС/Интерпресс/Петр Ковалев