Похоже, что всем им на этой неделе вкололи тройную порцию озверина. Ну, если не объяснять происходящее сезонным обострением, которое характерно для некоторых профессиональных заболеваний. Короче говоря, казалось бы, выдрессированные почище овчарок, народные депутаты взяли и устроили в Госдуме незапланированную свару (незапланированную — потому что по странному стечению обстоятельств самая свободная отечественная пресса предпочла эту историю спустить на тормозах).
Глава ЛДПР Владимир Жириновский привычно вещал о несправедливости прошедших выборов и упомянул в качестве примера подмосковную Рузу. На это вдруг отреагировала депутат от региона Оксана Пушкина. «Руки прочь от Подмосковья», — вскричала она. Этого-то и было нужно Владимиру Вольфовичу. Он тут же вошел в раж и пообещал коллегам по законодательному органчику: «В марте следующего года въеду в Кремль, я буду вас расстреливать и вешать!» А после попытки остановить его бурные глаголания, увел фракцию из зала.
Произошедшее еще можно было бы рассматривать как результат повышенной весенней активности неугомонного лидера ЛДПР, если бы днем раньше этому не предшествовала перепалка между министром сельского хозяйства Александром Ткачевым и спикером Госдумы Вячеславом Володиным. Последний придрался к словам министра, что депутаты апеллируют к «властям». И стал нудно доказывать, что думские сидельцы и являются в конечном счете властью.
Свои пять копеек относительно государственного устройства России вставил и крымский воевода Аксенов, повторивший старый призыв Жириновского о настоятельной необходимости выбрать Путина в цари и наделить его диктаторскими полномочиями. На что президентский толмач без большой уверенности отметил, что его начальник «не в восторге» от этой идеи.
Да, такие взрывы идиотизма периодически случаются на отечественной политической сцене спонтанно. Но не одновременно же в течение пары дней! Происходящему может быть несколько объяснений. Нельзя исключать, что весь этот цирк устроили, чтобы отвлечь наше внимание от чего-то серьезного. Но ничего более существенного, чем президентский указ о включении в российские Вооруженные силы так называемой армии Южной Осетии («страны», объявленной 8 лет назад независимой), ваш покорный слуга не заметил. Но то, что эта территория де-факто стала российским анклавом, — никакой не секрет. Использование самого В.В. Жириновского для прикрытия очередного шага в такой аннексии — просто унизительно для самого талантливого клоуна в путинском балагане.
Второе предположение — это начало кампании по триумфальным выборам Путина. То есть в течение ближайшего года нам с удовольствием будут демонстрировать всевозможных юродивых, о которых нам расскажут, что они — все, что есть в наличии в отечественной политике. Ворчите, что устали, мол, от восемнадцати лет Путина у власти — получите этих. Однако, повторю, в таком случае киселевы-соловьевы раскручивали бы эту историю до посинения.
Остается последнее. Описывая пару недель назад странные конвульсии отечественных силовиков (Дадина — освободить, Светову — обыскать), я предположил, что это свидетельства настоящей, а не придуманной предвыборной борьбы. Борьбы за то, чтобы единственный избиратель страны остановил свой выбор на конкретной правоохранительной структуре или спецслужбе, посчитал ее самой надежной, преданной и эффективной. Дело в том, что, поручив в очередной раз подчиненным обеспечить свои выборы, Путин регулярно погружается в раздумья относительно очередного переустройства властных структур. И здесь — главное не опоздать. Угадать, какая сейчас, в данный конкретный момент, блажь посетила барина и доказать, что именно ты эту блажь в наилучшем виде исполнишь. Желаете, вашество, установления жестокой диктатуры — исполним за милую душу. Самодержавной монархии хотите — не проблема. Главное, не ошибиться и точно перехватить путинские флюиды.
А это очень непростая задача. Только опытный холоп может уверенно предсказать волю хозяина. Путин очень непрост. Вот и расходятся, подобно волнам, попытки выяснить, чего же он хочет. Сначала, пытаясь угадать реакцию Путина, упражнялись силовики, которые изображали то оттепель, то заморозки. Теперь дело дошло до тех, кого у нас именуют «политиками». При этом совершенно не исключено, что Путин пока что сам не знает, чего он хочет. Подсказать хозяину, направить его в нужном направлении — это высший холопский пилотаж. При этом надо еще дискредитировать попытки конкурентов. Вот Володин, осаживая Ткачева, пытается напомнить о важной роли законодателей (с одной стороны, как ни крути, они легитимизируют происходящее, с другой — на загляденье выдрессированы). И тут же, точно по заказу, Жириновский устраивает свой спектакль, напоминая: эти в любой момент могут выйти из-под контроля.
Подозреваю, этот цирк еще будет продолжаться некоторое время. Однако не рискну предложить устроиться поудобнее и запастись попкорном. Для участников представления ставки столь высоки, что они не остановятся перед использованием сограждан в качестве пешек в этой игре. Хорошо бы без кровопролития…
Фото: 1. Россия. Москва. 15 марта 2017. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский (справа) во время выступления на пленарном заседании Государственной думы РФ. ЛДПР в полном составе вслед за В.Жириновским показательно покинула зал заседаний из-за предложения вице-спикера Госдумы РФ Сергея Неверова проверить высказывания В.Жириновского в рамках "часа заявлений". Антон Новодережкин/ТАСС
2. Россия. Москва. 15 марта 2017. Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина на пленарном заседании Государственной думы РФ. Антон Новодережкин/ТАСС
3. Россия. Москва. 15 марта 2017. Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин на пленарном заседании Государственной думы РФ. Антон Новодережкин/ТАСС