Музыкант Андрей Макаревич, находясь на заокеанских гастролях, вел путевые заметки, в которых писал что вздумается, полагая, что, будучи лицом глубоко партикулярным, имеет полное право писать в своем дневнике все что угодно. Родина мгновенно указала музыканту Макаревичу на глубину его заблуждения.
Это случилось, когда в одной из заметок музыкант Макаревич попытался сравнить американцев и русских и пришел к выводу, что американцы «спокойнее, веселее и добрее нас». Полагаю, что одного этого было бы достаточно для сурового окрика из северной Евразии, но Макаревичу вздумалось проанализировать причины таких отличий. «Это не они стали лучше, это с нами происходит нечто ужасное», — написал Макаревич. И дальше он написал то, что превратило его частную дневниковую запись в акт, угрожающий национальной безопасности, на который следует отвечать всей мощью государства российского. «Мне кажется, — написал Макаревич, — госпропаганда изобрела какой-то 25-й кадр, превращающий людей в злобных дебилов». И порекомендовал «для начала спилить Останкинскую башню».
Одной из первых отпор Макаревичу дала Мария Захарова: «Все, кто еще захочет назвать россиян «злобными дебилами», или еще как-нибудь, вспоминайте эксперимент 2018 года: ваш кандидат, назвавший народ “генетическим отребьем”, набрал свои 1,6%. Перестаньте нас оскорблять — права такого не имеете».
В этом тексте прекрасно все. И сам факт окрика мидовской чиновницы на гражданина России, которого чиновница с какой-то стати лишает права высказывать свое мнение. И ссылка в качестве аргумента на «эксперимент 2018 года», который, на мой взгляд, как раз подтверждает суждение Макаревича о россиянах…
Захарову поддержали депутаты Госдумы. Наталья Поклонская уверена, что, говоря о «злобных дебилах», музыкант Макаревич имел в виду себя. Депутат Милонов сообщил музыканту Макаревичу, что он «тролль», «дебил», «быдло» и «говнюк». Бурную реакцию вызвали путевые заметки Макаревича и у его коллег по музыкальному цеху. Юрий Лоза, например, предположил, что причиной таких оценок стало то, что «здесь у Макаревича живот болел, а там он перестал болеть». «Пропукался, прокакался», — со знанием дела заметил Лоза…
При всей кажущейся абсурдности ссылки на «эксперимент 2018 года» Мария Захарова по сути права. Поскольку этот «эксперимент» показал «злобным дебилам», что их в стране не просто большинство, а абсолютное большинство. Поэтому все, кто в это абсолютное большинство не входит, никаких прав тут не имеют и должны либо «заткнуться», либо «валить», что и было предложено музыканту Макаревичу.
Фото: Мария Олендская/ЕЖ