Об особой роли Алексея Венедиктова в системе «дремучего охранительства», созданной Путиным, сказано много, но ААВ все время дает новые поводы, мимо которых невозможно пройти. В программе «2018 – 2014» на «Эхе» от 9 июня Венедиктов в диалоге с Екатериной Шульман затронул тему голодовки Олега Сенцова и «объяснил» причину неуступчивости Путина тем, что поставил его в один ряд с Маргарет Тэтчер. «Мы помним голодовку в тюрьмах британских, бойцов Ирландской республиканской армии, — заявил ААВ. — Они умирали один за другим, и Маргарет Тэтчер говорила: “Нет, я не пойду на уступки”».
Все холуи из путинской информационной обслуги очень любят исторические аналогии. Соловьев постоянно сравнивает Украину с нацистским рейхом, не замечая, что аналогия мгновенным бумерангом возвращается в путинскую Россию. Венедиктов действует тоньше, у него задача иная, более сложная, чем у Соловьева. Он служит толмачом при диктаторе-людоеде и переводит его действия на язык вроде бы понятный для нормальных людей. Вот Путин сделал то-то и то-то, и это вот что значит. Главная цель — стереть границу между «понять», «принять» и «оправдать». Объяснение как первый шаг на пути к одобрению.
Поставив Путина в один ряд с Тэтчер, ААВ сделал для имиджа ВВП больше, чем Киселев и Соловьев вместе взятые со всей их грубой лестью. Для полноты исторической аналогии — Венедиктов ведь был когда-то историком — ему следовало бы поставить в один ряд не только правителей, но и участников голодовки. То есть Олега Сенцова с одной стороны и участников ирландской голодовки 1981 года. Про Олега Сенцова все понятно. Никого не убил. Обвинен по оговору за намерение совершить поджог двери офиса правящей партии. Дверь не поджигал, намерения такого не имел, но если даже на секунду допустить, что такая мысль в его голову приходила и эту мысль поймали и зафиксировали доблестные чекисты, то пострадавших от этого ужасного мысленного теракта — ноль.
Теперь два слова об участниках ирландской голодовки.
Рей Маккриш: в 1974-м убил констебля Королевской полиции Ольстера Дэвида Моксниста и стрелка британской армии Майкла Гибсона; 1975-й — покушался на убийство фермера-протестанта Сэмюэля Роджерса; 1976-й — участвовал в массовом убийстве, в нападении на военный вертолет и нападении на воинскую часть.
Мартин Хёрсон: организовал три теракта с помощью установки противопехотных мин, были жертвы.
Кевин Линч: расстрел мирных граждан и попытка украсть оружие у службы безопасности.
Томас Макэлви: организовал отряд, который устраивал засады на патрули британской армии, организовывал взрывы в населенных пунктах, в результате одного из них в своем магазине одежды заживо сгорела протестантка Ивонн Данлоп.
Что из вышеперечисленного совершил Олег Сенцов? За что конкретно он осужден на 20 лет путинского концлагеря?
Алексей Алексеевич, вы действительно считаете уместным проводить параллель между действиями Тэтчер в отношении бойцов ИРА и действиями Путина в отношении Сенцова?
Понимая всю сложность нахождения внутри медиахолдинга Газпрома и потребностью вылизывать все детали путинского организма, которая превратилась в наркотическую зависимость, я все же посоветовал бы Венедиктову делать это несколько осмотрительнее, не так самозабвенно. Аккуратнее надо вылизывать, Алексей Венедиктов, поменьше страсти и усердия и все будет хорошо.
Трудная и почетная служба Константина Ремчукова
У главного редактора и владельца «Независимой газеты» Константина Ремчукова — новое назначение. Он теперь руководитель избирательного штаба Сергея Собянина на выборах мэра Москвы. Главный редактор СМИ в роли начальника штаба на выборах, да еще и представителя правящей партии, это все равно что пожарный, ставший поджигателем, адвокат, взявший на себя бремя государственного обвинителя, или рефери, который вдруг начал самозабвенно колотить одного из боксеров. То есть это полностью противоречит профессиональным нормам журналистики. Этот факт, очевидный на уровне здравого смысла, закреплен в Кодексе профессиональной этики журналиста, пункте 6: «Журналист полагает свой профессиональный статус несовместимым с занятием должностей в органах государственного управления, законодательной или судебной власти, а также в руководящих органах политических партий и других организаций политической направленности».
Сам Ремчуков свое назначение обильно комментировал в «Особом мнении» от 11 июня на «Эхе Москвы». Во-первых, он отмел упрек в том, что название его газеты, «Независимая», теперь не соответствует действительности. Ремчуков объяснил, что «это бренд», то есть слово «независимая» не надо понимать буквально. И в доказательство сообщил, что он на всякий случай зарегистрировал СМИ под названием «Зависимая газета» и, если вдруг станет ее издавать, она ничем не будет отличаться от «Независимой газеты». Видимо, Ремчуков вспомнил опыт газеты «Правда», в которой было столько лжи, что ее можно было переименовать хоть в «Кривду», хоть в «Клевету», контент не изменился бы.
Но больше всего Константин Ремчуков говорил о Собянине. При этом сам Ремчуков открылся с совершенно неожиданной стороны. Оказалось, что он человек с тонкими чувствами, душой нежной и возвышенной, склонной к романтике, сентиментальности со способностью к любви, глубокой и возвышенной. Когда он говорил о Собянине, голос его теплел, а в интонациях сквозило настоящее чувство. Оказывается, Собянин — «шукшинский тип личности: кожаную куртку надел — и пошел работать». А еще Собянин — «результатоголик». Не трудоголик — таких пруд пруди, а именно «результатоголик». Полагаю, что этот изобретенный Ремчуковым неологизм в полной мере можно отнести к нему самому: всего два дня прошло после назначения на новую должность, а сколько льстивого «креатива» выдано на-гора в одной передаче!
Фонтан ремчуковской лести в адрес Собянина был неиссякаем. «Собянин создает новые стандарты» — эта собственная мысль Ремчукову так понравилась, что он все никак не мог с гей расстаться, все ее мусолил и поворачивал и так и эдак. Правда, о некоторых «новых стандартах», созданных Собяниным, Ремчуков не вспомнил. Например, о «ночи длинных ковшей» и о том, как Собянин, лишив сотни людей собственности, а тысячи — работы, самым хамским образом называл «бумажками» документы, подтверждающие права владельцев на уничтоженное самодурствующим градоначальником имущество.
Когда сотрудница «Эха» попыталась прервать поток ремчуковских славословий в адрес Собянина и задать вопрос, кого он видит в качестве соперника на предстоящих выборах, Ремчуков заметно растерялся. Да и кто бы не растерялся на его месте! Побродив мыслью по пространству столичной оппозиции, Ремчуков немного потоптался на «Яблоке», после чего нашел, наконец, Собянину достойного поединщика. Это — Антон Красовский. Понятно, что говорить о Красовском, не упоминая его ориентацию, совершенно невозможно. И дело вовсе не в гомофобии. Просто есть люди, у которых какой-то аспект их личности настолько гипертрофирован, что полностью заменяет всю личность. Например, Поклонская — это воплощенное царебожие. Милонов — профессиональный гееборец. Есть профессиональные русские патриоты. А есть еще такая профессия — Путина любить. Кстати, довольно прибыльная и массовая. Так вот, Антон Красовский из журналиста постепенно переквалифицировался в профессионального гея, поскольку именно эту свою ипостась постоянно выпячивает, подобно тому, как Соловьев все время трясет своим еврейством.
Назначив Антона Красовского главным оппонентом Собянина, Ремчуков придумал дивный эвфемизм для обозначения гомосексуалистов. Вместо корявого порождения политкорректности «лицо нетрадиционной ориентации» Ремчуков назвал Красовского «гегельянцем в концепции “Феноменологии духа”». Так что теперь, если кого-то в философском диспуте назовут «гегельянцем», оппоненту придется уточнять, имеет ли это отношение к взглядам или к аспектам личной жизни.
Должность, на которую, окончательно расставшись с журналистикой, заступил Константин Ремчуков, по-своему уникальна. Это как если бы кому-то пришла в голову идея создать штаб по наступлению в Москве восхода и заката Солнца 9 сентября и был бы назначен руководитель, в чьи обязанности входило бы гарантировать, что восход состоится в 5:50, а заход в 19:02, как прописано в календаре. Примерно такой же уровень ответственности у Ремчукова, поскольку никаких выборов 9 сентября не будет, а значит, вероятность того, что 10 сентября мэром станет Собянин равна вероятности, что в этот день утром Солнце взойдет, а вечером спрячется.
Фото: Россия. Санкт-Петербург. Главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов во время XXII Петербургского международного экономического форума на территории конгрессно-выставочного центра "Экспофорум". Михаил Терещенко/фотохост-агентство ТАСС