Ну что, «ежовый народ», прищучили нас? Прищучили, не поспоришь. Обложили, суки, со всех сторон, зажали в своих тисках вертухайских — ни продохнуть, ни грудь расправить, ни голову из окопа высунуть. Только высунул — бьют сразу в лоб прямой наводкой. Кого лопатой, а кого и из стрелкового оружия. Такой нам выдался год. Год торжества агрессивного буйного хама. Хама, что воцарился в означенных пределах полновластным хозяином и с истовостью параноика принялся сладострастно крушить все вокруг. Крушить, чтобы на освободившемся месте воздвигнуть свой ничтожный мир тупой силы, бессмысленной жестокости, ханжеского мракобесия и демонстративного невежества. Перечислять мерзости прошлого уже года — рука отсохнет. Да и незачем — они все отпечатаны на наших лбах, легли рубцами на сердца.
Должен вам сказать, что к написанию именно этого новогоднего поздравления я отнесся предельно серьезно и ответственно. Первым делом скрупулезно проанализировал предыдущие обращения и пришел к следующему выводу. Обращения бывали трех видов: восторженно-оптимистичные, умеренно-оптимистичные и мрачновато-оптимистичные. А вот по-настоящему апокалиптического, в котором говорилось бы про наступающие последние времена, отсутствие не просто света в конце тоннеля, но и самого тоннеля, про то, что зло торжествует и празднует окончательную победу… Такого текста еще не было ни разу. И на этот раз не будет!
Да, мы укутались в последнее пальто, подняли воротники, забились в самый дальний и темный угол, сидим, молчим и только глазами оттуда зыркаем. Но ведь и упыри доходят! Плохо им, а в будущем году будет еще хуже…
Вообще мне кажется, «Ежедневный журнал» пережил этот год успешнее, чем в целом страна под названием Россия. Потому что мы-то еще есть, а про страну я бы уже так уверенно не говорил. Другой вопрос: плохо это или хорошо? Я, например, в том государстве, которое в 2018 году называлось «Россией», жить не хочу — оно мне отвратительно по совокупности большинства характеризующих его признаков. И я знаю еще с десяток миллионов человек (соратников по «пятой колонне»), которые разделяют со мной это чувство. Дело за малым — друг до друга достучаться. Понять однажды, что на самом деле нас не много и не мало. Нас вполне достаточно, чтобы вернуть страну к нормальной человеческой жизни. Просто одни душевные качества нужно проявить, а другие, наоборот, заморозить. И все получится! Мы пережили ужасный год, а предстоит нам, судя по всему, еще более тяжелый. Но тяжелый не означает — плохой!
Вопрос «что нас ждет в будущем году?» закономерно вызывает горькую усмешку. Давно известно — чекистский разум устроен таким образом, что нормальному человеку никакой фантазии не хватит предугадать его очередной шаг. Мне не очень импонируют разговоры про «последнюю черту», но согласимся и с тем, что обстоятельства, в которых мы все оказались, рядовыми и тривиальными назвать сложно. А значит, придется находить в себе и, мало того, проявлять какие-то неординарные качества. Чего, признаться, я, привыкший обходиться ироничной улыбкой, ужасно не люблю. Да и смогу ли? Вот это, собственно, нам всем, кажется, и предстоит проверить. Какими бы я хотел всех нас видеть в будущем году? Может быть — весело-яростными? Ну, чтобы без пафоса и пошлой революционной риторики…
Наверное, братцы, нам предстоит упереться и набычиться. Я, честно говоря, другого способа выжить не вижу.
И несмотря ни на что – счастья вам, удачи, находите взглядом своих, любите ближних, балуйте детей…
С Новым годом!
P.S. (обязательно к прочтению)
Итак — внимание! Сеанс смиренного саморазоблачения! Текст, который вы только что прочли, ни в какой своей части не является оригинальным! (За исключением нескольких знаков препинания и числительных.) Нет-нет, плагиатом сей сомнительный эксперимент назвать затруднительно — все эти слова, фразы и даже целые абзацы написал ваш покорный слуга. Просто — в разные годы, но внутри одного формата. Жанр новогоднего поздравления «ежовому народу» мы с вами осваиваем уже пятнадцать лет. (Женщина, не надо так кричать, дослушайте до конца!) Однако задумайтесь: сильно ли за эти долгие уже годы изменился мир вокруг нас и наше восприятие этого мира? Другими словами, показалось ли вам при чтении текста, что вам подсунули просроченный подтухший товар? Не показалось же, правда? Вот это и есть самое печальное в нашей жизни… Собственно говоря, идея поздравить вас столь странным и до некоторой степени провокационным образом родилась в тот момент, когда я перечитывал все, что написал в этом жанре за минувшие годы. Единственное, о чем я сейчас мечтаю, чтобы ровно через год у меня не было совершенно никакой возможности цитировать самого себя трех-, пяти-, а то и десятилетней давности. Пусть тут уже все сдвинется с мертвой точки!
Счастья вам! Берегите себя!