«Встречаем отряд специального назначения детского сада 15 «Казачок», — ликующим голосом объявляет комментатор парадного шествия малышей, одетых в советскую военную форму. Парад дошкольных войск состоялся 6.05.2019. Его принимал глава Пятигорска Андрей Скрипник в сопровождении прочего городского начальства. Этот парад получил широкое освещение в медиа не потому, что кого-то удивил или возмутил сам факт принуждения дошколят к участию в военно-политическом шоу. Сотрудники СМИ заметили, что дети в форме красноармейцев несут модели американского автомата М16, и только это несоответствие привлекло их внимание.
Сам же парад детсадовского спецназа — это рутина путинской России. Чем раньше начинается патриотическое воспитание — тем здоровее общество», — объяснила глава управления образования администрации Пятигорска Наталья Васютина. Идеи Натальи Васютиной уже пошли в широкие народные массы, и родители укладывают грудных младенцев в коляски, стилизованные под танки, БМП и прочую военную технику. Будущее пушечное мясо империи должно впитывать свою судьбу с материнским молоком.
Либеральные фантазеры и романтики любят сравнивать путинскую Россию с оруэлловской Океанией, описанной в антиутопии «1984». Действительно, и в том и в другом случае речь идет о кастовом обществе. Но с зеркальной геометрией свободы. Оруэлловская низшая каста, «пролы», — свободны. В отличие от оруэлловской высшей касты — «партийцев». Помните: «Лозунг партии гласит: “Пролы и животные свободны”». Пролы должны трудиться и размножаться, а чем они заняты — неважно. А в среде высшей касты, «партийцев», царит тотальная несвобода.
В путинской России свобода распределена зеркально по отношению к оруэлловской антиутопии. Для популяции россиян существует масса запретов и ограничений, их с младых ногтей пытаются приучить к хождению строем. Для правящей касты чиновников есть только одно ограничение — лояльность к первому лицу и вышестоящему начальству. В остальном — практически полная свобода. Никаких ограничений. Эту свободу обеспечивают, прежде всего, шальные деньги, которые на детей чиновников обрушиваются с самого раннего возраста.
«Ъ» подвел итоги декларационной кампании российских чиновников и обнаружил, что их дети, едва научившись говорить, зарабатывают миллионы и умудряются приобретать недвижимость, в том числе и за рубежом.
Ребенок сенатора Евгения Бушмина третий год подряд «зарабатывает» по 1,5 миллиона рублей и успел «приобрести» квартиру в 72,7 кв. м. Еще выше доходы ребенка депутата Госдумы от «Единой России» Елены Серовой — 2,866 миллиона рублей. Ребенок сенатора Александра Бабакова владеет квартирой 250 кв. м в Бельгии, у несовершеннолетних детей министра имущественных отношений Ставропольского края Алексея Газарова есть дом 160 кв. м в Канаде и т.д.
Лозунг «Все лучшее — детям!», который при советской власти совершенно незаслуженно приписывался Ленину и стал некой моральной заповедью, в путинской России трансформировался во внешне похожий девиз: «Все наворованное — своим детям!». Ключевое слово — «своим». Тут важное отличие не столько от СССР с его декларировавшимися, но никогда не соблюдавшимися принципами равенства и справедливости, сколько от «мира капитала», в котором, как нас учили, «все пропитано чистоганом», а эти ужасные капиталисты, они же «при 100-процентной прибыли попирают все законы, а при 300-процентной нет такого преступления…», ну, короче, вы все помните.
В 2010 году два самых богатых человека планеты, Билл Гейтс и Уоррен Баффет, учредили фонд «Клятва дарения». Вступившие в фонд обязуются большую часть своего состояния не завещать детям и родственникам, а передать на благотворительность. Билл Гейтс пояснил, что его дети не получат миллиардов, зато у них будет хорошее образование и они смогут работать и обеспечивать себя сами. К «Клятве дарения» присоединились Дэвид Рокфеллер, Илон Маск, Марк Цукерберг, Майкл Блумберг и еще свыше ста самых богатых людей из разных стран.
Среди российских чиновников тоже есть очень богатые люди, но ни одному из них не пришла в голову мысль последовать примеру Гейтса и Баффета. Принципиальная разница между подписантами «Клятвы дарения» и российскими чиновниками в том, что первые свои миллиарды заработали, а вторые — украли. Поэтому и для своих детей они хотят разного будущего. В одном случае это счастье свободного творческого труда, в другом — тупое прожирание папиных наворованных капиталов. Первый путь — это история с продолжением, второй — просто тупик.