Война миров
Иногда в культуре создаются вечные сюжеты. Один из таких – «Война миров» Уэллса. Причем, именно в своем первоначальном и как бы литературно-архаическом виде, поскольку в нем отражено чистое переживание от столкновения с некой неподвластной человеческой логике и морали силой. Представьте только, что откуда-то из космоса (фактически из ниоткуда) на вас падает бульник, из которого вылезают непонятные существа на жутких допотопных треногах. Что хотят – не очень понятно. И очевидно справиться с ними вы не можете. И все у вас с тех пор становится очень плохо, пока они сами не гибнут от случайной человеческой болезни. На самом деле таким «пришельцем» был советский коммунизм, который просуществовал ровно до тех пор, пока к Отцу народов не пришла естественная старуха с косой. И тогда коммунизм начал сам разрушаться, его никто специально не разрушал, пока окончательно не разрушился к 1985 году.
Таким, очевидно, является и пришедший ему на смену «путинизм» с путинскими депутатами. Их тоже не очень понятно, как остановить и прекратить их разрушительную, антицивилизационную деятельность, но тоже есть вероятность, что они разрушат себя сами. Как это будет, однако, неизвестно. Но, возможно, это случится в момент неминуемого «транзита», к которому они готовят инструменты сохранения своего положениями. Избыток таких инструментов на борту и «награбленное» м. б. опрокинет весь корабль.
Сегодня же мы живем в условиях их абсолютного могущества. Не знаю, откуда мадридский профессор IE Business school Е. Миронов взял, что тактика пришельческих треног «начала давать сбой», а «оппозиция в конце концов научилась преодолевать многие из пакостей, которые власти использовали много лет». В реальности треноги активны как никогда и явно не «расстреливают последние патроны». Патронов и пакостей в избытке. С утра до вечера пришельцами из бульника изобретается новое «говно» и огораживаются новые зоны резервации гражданского общества, где они отсасывают кровь у населения для своих нужд. Вот последняя шикарная новация — закон о пришельческом предостережении. Фактически это не что иное, как закон о прямых приказах захваченному в плен населению, вроде как глашатаями на площади под барабанную дробь. Пришельцы официально предупреждают вас, чтобы вы чего-то не делали, что вы до сих пор имели право как свободные люди делать. И если вы не внемлите предупреждению, то сажают вас в резервацию и там, согласно Уэллсу, высасывают всю кровь. Очень удобно.
Очень удобно, что преступление изобретается из ничего. Из непреступления, как в кейсе Ильдара Дадина. Дадин, как вы помните, один раз не совершил никакого преступления. Второй раз тоже не совершил никакого преступления. И третий раз не совершил никакого преступления. А потом три непреступления волшебным образом в пришельческом суде суммировались, и – вуаля! – Дадин отъехал в места отдаленные под злобное хихиканье существ в треногах. 24 января 2017 года Конституционный суд РФ, правда, потребовал пересмотра приговора Дадину. И, скрепя компьютерные сердца, пришельцы этот приговор пересмотрели, но принцип – создавать дополнительные мучения оккупированным – сохранился. Следующий, К. Котов, получил ни за что свои четыре года, как будто Дадина никогда не было, стерся из памяти. Любопытно, что закон, дающий полиции право объявлять гражданам официальные предостережения, исполнение которых обязательно, подается совершенно под другим соусом, нежели, чем тот, что в официальном рецепте. По рецепту вам обещают некое чудодейственное лекарство для вашего блага и вашей безопасности. А на самом деле вы получаете заворот кишок, как уже неоднократно бывало.
Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции, соавтор упомянутого закона Василий Пискарев поясняет, что предупреждение, например, может возникнуть в ситуации, «когда необходимо пресечь антиобщественное поведение лица, находящегося в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте либо в квартире и тем самым не допустить совершение им более тяжкого наказуемого деяния».
Ну, право, кто ж будет возражать, когда полиция предупреждает горького пьяницу, что нехорошо бить жену и бегать за шурином с ножичком? Никто! Но, с другой стороны, даже если препарировать этот вымороченный пискаревский пример, то получится странное. Сидел себе человек дома, никого не трогал (если б трогал, его бы, наверное, задержали). Да, выпивал. То есть находился в относительном алкогольном опьянении. Но, между нами говоря, алкоголь для того и продается во всех магазинах, чтобы клиент находился в относительном алкогольном опьянении. А ему добрые полицейские выносят обязательное к исполнению предупреждение (предостережение) о недопустимости продолжения нахождения в алкогольном опьянении, типа «хватит, завязывай», и раз он его не может выполнить мгновенно (алкоголь не выветривается мгновенно), забирают в околоток и там, вполне возможно, пинают ногами.
Впрочем, это все фантастика. Досужая игра ума. Пришельческим полицейским, безусловно, плевать на алкоголика, даже если он бегает за вами с ножичком. Очень часто вам по телефону так они и отвечают: «Приходите, когда зарежет». Не для того придумано. Хуже, если вы собрались на протестный митинг, и тогда вам выносят предупреждение, что нахождение в 14.00 на Пушкинской площади якобы создает условия для совершения правонарушения. По-доброму так предупреждают. Создаст не само преступление (кто ж может вам запретить находиться на Пушкинской площади?), а «условия» для возникновения преступления. По старому дооккупационному закону вы можете в своем городе ходить, куда хотите и когда хотите, размахивая брошюркой «Конституция РФ», и надо еще что-то придумать, чтобы вас за что-нибудь засадить. А по новому: если вы не внемлите обязательному к исполнению предупреждению, то уже как бы и совершаете преступление, и для вас не надо изобретать фальшивых свидетелей и фальшивые доказательства.
Актер Павел Устинов появился у метро «Пушкинская», его там впятером повалили на асфальт тонтон-макуты в масках, так чего он теперь хочет? Его же предупреждали по телевизору: «Не ходи – целее будешь!» Пошел – ему вломили, все по закону. Отмахнулся – сел надолго.
В общем, треноги ползут по земле. Идет война миров. А мы ждем «испанку», которая их скосит. Вечный сюжет.
Благодарим Михаила Златковского за рисунок к тексту!