НТВ — не просто помойка. Это агент-провокатор силовиков
В минувшую среду Мосгорсуд оставил до 8 января под домашним арестом Сергея Фомина, единственного оставшегося обвиняемого «участника массовых беспорядков». Того самого, который, по версии следствия, использовал малолетнего ребенка для прохода через омоновское оцепление. Позже прокуратура настаивала на необходимости отобрать ребенка у родителей, предоставивших родное дитя для столь неблаговидных целей, но суд в лишении родительских прав отказал. Фомин все эти обвинения отрицает, называя их «чистым бредом».
Понятно, что для федеральных каналов сюжет про оппозиционеров, использующих своих детей в качестве тарана для прорыва полицейских кордонов, оказался весьма лакомым. Они эту тему обсосали со всех сторон. Однако во время судебного заседания 23 октября Сергей Фомин поделился дивными подробностями своих взаимоотношений с телевизионщиками. Оказывается, еще в СИЗО в качестве условия изменения меры пресечения от него требовали дать развернутое интервью НТВ. Причем предложение это было сделано представителем следствия.
Другая недавняя история, связанная с вышеозначенной телекомпанией, приключилась с правозащитниками из Комитета за гражданские права. Член правления этой организации Юлия Перепелова рассказала журналистам, что «сначала в офис влетел какой-то парень с пакетом и стал спрашивать, где ему найти Андрея Маякова, а следом за ним вошли корреспонденты НТВ и начали снимать эту сцену. А уж только потом появились силовики»…
Теперь директор Комитета за гражданские права Андрей Маяков задержан, его обвиняют в «покушении на мошенничество». Дескать, он пытался получить взятку за содействие в прекращении уголовного преследования. Маяков свою вину полностью отрицает. И тут как раз уместно вспомнить, что еще в конце весны этого года международная правозащитная организация Human Rights Watch выступила с заявлением, в котором подвергла резкой критике телекомпанию НТВ за то, что телеканал «очерняет деятельность правозащитников и оппозиционных активистов и вторгается в их частную жизнь». Прямую ответственность за агрессивное поведение некоторых представителей журналистского сообщества правозащитники возложили на российские власти.
Заявление это последовало после того, как на члена Совета «Голоса» Романа Удота завели уголовное дело по доносу двух «журналистов» НТВ Александры Мирошниченко и Эдуарда Журавлева. Удот якобы угрожал им убийством. На самом деле съемочная группа НТВ в течение длительного времени буквально преследовала и самого правозащитника, и членов его семьи.
Словом, за минувшие семь лет с момента выхода двух частей фильма «Анатомия протеста», которые фактически легли в основу уголовных приговоров по «болотному делу», общественная роль телекомпании НТВ никак не поменялась. Телекомпания по-прежнему выпускает продукт, который является важным подспорьем государству в борьбе с гражданским обществом. Понятно, что подобного рода «журналистская деятельность» является пиар-прикрытием для силовых и судебных органов, уже на протяжении многих лет штампующих полностью сфальсифицированные уголовные дела против оппозиционных активистов и независимых правозащитников. НТВ из года в год выдает в эфир сюжеты, порочащие и очерняющие всех тех, кто пытается противостоять беззаконию и произволу. Но этим роль телекомпании не ограничивается. Зачастую ее сотрудники становятся членами спецгрупп, на которые возлагается ответственность за осуществление тех или иных провокаций против конкретных лиц или организаций. В таких спецоперациях у них своя особая роль, предусмотренная изначальным сценарием, как, например, в деле правозащитника Андрея Маякова. Телевизионщики добросовестно следовали всем инструкциям, полученным от силовиков, и со своей задачей несомненно справились.
Сейчас уже бессмысленно взывать к совести или профессиональному достоинству всех тех, кто продолжает работать на телекомпанию НТВ. Эти люди свой выбор сделали и прекрасно осознают, что занимаются постыдным делом. Даже если просто знакомят телезрителей с прогнозом погоды или с результатами футбольных матчей — они все равно за чертой. Они должны помнить, что работают в организации, которая участвует в прямых репрессиях против невинных людей. Но и мы не должны об этом забывать…
Фото:1. Евгений Разумный/Ведомости/ТАСС
2. Антон Новодережкин/ТАСС