«Запрет — это как раз есть то, где человек свободен. Что такое право? Это и есть самая большая несвобода. Я вам могу сказать, что чем больше прав у нас будет, тем менее мы свободны. Поэтому чем больше прав, тем больше несвободы». Елена Мизулина (из выступления в день одобрения Советом Федерации закона об изоляции интернета).
Эти слова Елены Борисовны Мизулиной необходимо вписать в Конституцию РФ. Ничего менять не надо, текст выверенный и чеканный. Разве что местоимение убрать — и сразу в Конституцию. Конституция ведь тот основной закон, по которому люди готовы жить и принять его всем сердцем. А слова Мизулиной готовы воспринять сердца россиян, если не всех, то многих. Вот посмотрите на тех, кто живет по заветам Е.Б. Мизулиной.
Федеральное агентство новостей (ФАН) обратилось к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александру Жарову с просьбой проверить страницы ресурса «Каспаров.ру» в социальных сетях.
ФАН с глубоким удовлетворением отмечает, что сайт «Каспаров.ру» в 2014 году был заблокирован Роскомнадзором, но патриотическое сердце ФАН болит от того, что страницы «Каспаров.ру» в социальных сетях продолжают распространять запрещенный контент. Бдительное ФАН выявило рабочие аккаунты сообщества в Facebook, Twitter и Youtube и обратилось в Роскомнадзор с просьбой проверить указанные аккаунты и выяснить, почему они не были заблокированы в России.
Для тех, кто не в курсе. ФАН — это одна из частей «фабрики троллей», принадлежащей «кремлевскому повару» Пригожину. Занимается обслуживанием власти и дискредитацией оппозиции путем распространения лжи и клеветы. В 2018 году Минфин США внес ФАН в санкционный список «за дезинформацию американских граждан и вмешательство в выборы в США в 2016 году»...
Мизулинская идея запрета как акта свободы подвигла майора полиции Егора Стрюкова из Управления МВД по Калининградской области подать 4.02.2020 иск к газете «Новые колеса» с требованием удалить две статьи о задержанном футболисте, который обварился в кипятке от батареи в отделе полиции и умер. Футболист Иван Вшивков был задержан за мелкое хулиганство, доставлен в отделение, прикован наручниками к батарее, после чего, по утверждению полицейских, сорвал радиатор отопления, обварился кипятком и умер.
Мать погибшего обратилась в прокуратуру, поскольку убеждена, что в отношении ее сына совершено преступление: «Врачи же нам сказали, что это стопроцентный криминал, потому что такие ожоги можно получить, если кипятком будет поливать больше пяти минут».
Сотрудники полиции, со своей стороны, убеждены, что во всем виноваты СМИ. «Лингвистическая экспертиза», проведенная «специалистом» из МВД заключила, что в статьях, опубликованных «Новыми колесами», есть «негативная оценка деятельности представителей органов исполнительной власти». То есть, по убеждению полицейского «лингвиста», СМИ вправе упоминать органы исполнительной власти исключительно с восторженным придыханием.
Особое возмущение «эксперта» вызвало слово «полицаи» во фразе: «Может, полицаи приковали Ивана наручниками к радиатору, он его сломал и не смог отойти от струи, а на крики никто не реагировал». Полицейский «эксперт» не скрывает своего возмущения. Слово «полицаи», гневается «эксперт», имеет «презрительный характер» и «добавляет высказыванию смыслы, связанные с насилием и предательством». Слова «приковать», «облить», «избить», по мнению полицейского «эксперта», характеризуются «деструктивной семантикой» и «ассоциируются с агрессией».
Все это, конечно, глубоко чуждо российской полиции, и журналисты должны вместо слова «приковать» писать «зафиксировать», грубое слово «облить» заменить на ласковое «увлажнить», а вместо хамского глагола «избить» всегда писать «провести воспитательную беседу».
По данным доклада международной правозащитной группы «Агора» и общественной организации «Роскомсвобода», в 2019 году на треть выросло количество сайтов, которые попали в реестр Роскомнадзора и были заблокированы. К концу 2019 года число заблокированных интернет-ресурсов составило 315 тысяч, а «попутной блокировке» подверглось 4,7 миллиона интернет-ресурсов. В минувшем году было возбуждено 78 дел за «неуважение к власти». Чаще всего россияне не уважают Владимира Путина — 44 дела. Силовиков не уважают реже — всего 6 дел. Впрочем, возможно, тут все дело в размере чести и достоинства. У Путина размер того и другого, естественно, намного больше. Все-таки президент, верховный главнокомандующий, без пяти минут Верховный правитель…