В минувший вторник президент Путин провел очередное совещание с членами правительства и главами регионов. Из важного он, в частности, сказал, что «жизнь гораздо сложнее любых схем». Впрочем, ни о каких «схемах» Владимир Путин далее не говорил, в очередной раз переложив ответственность за борьбу с эпидемией на плечи губернаторов. Конечно, кто-нибудь из региональных начальников мог бы обратиться к президенту с просьбой ознакомить их с какой-нибудь схемой. Дескать, покажите нам ее, пожалуйста, а мы уж там решим – жизнь сложнее или проще. Но таких не нашлось. Еще накануне совещания пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин «изучит рекомендации по постепенному снятию ограничений». Ну, надо думать, изучил. Впрочем, сама постановка этого вопроса в данный момент выглядит, мягко говоря, абсурдной.
Согласно официальной статистике, в России пятый день подряд число новых инфицированных не опускается ниже отметки в десять тысяч человек, и никто не утверждает, что это – максимальные значения. То есть ни о каком достижении «пика» и последующем выходе на так называемое «плато» речи пока не идет. И в этой ситуации, когда врачи и эпидемиологи бьют тревогу, говорят, что худшее впереди, начальство обсуждает снятие ограничений. А зачем они тогда вообще нужны были? Или нам не стоит всерьез относиться ко всей официальной статистике и руководство страны обладает каким-то отдельным знанием, позволяющем ему рассматривать сценарии выхода из кризиса? Впрочем, некоторые ограничения будут сняты уже с 12-го мая..
На вчерашнем заседании мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с 12-го мая в Москве возобновляют работу стройки и промышленные предприятия. И президент его всецело поддержал: «Считаю, что планы открытия значительного количества предприятий, прежде всего промышленности и стройки, обоснованы абсолютно». Впору воскликнуть: «Какая прекрасная новость! Это же означает, что смертоносный вирус побежден! Значит, эпидемия пошла на спад!» Но в том-то и дело, что вышеприведенные цифры свидетельствуют как раз об обратном. При этом сам Собянин честно признается, что остальные ограничения будут, скорее всего, только ужесточаться. (Например, еще до вчерашнего совещания некоторые издания написали, что на нем будет принято решение об обязательном ношении масок. Но пока, судя по всему, с масками торопиться не станут.)
Вообще-то, именно такое поведение обычно называется «запредельным цинизмом». Причем, с какой стороны на него ни посмотри. Предположим, цифры верны, ситуация угрожающая, и тогда меры по дальнейшему ужесточению режима выглядят оправданными. Но как в эту схему укладываются строители и работники промышленных предприятий? Собянину их не жалко? У него большой запас строителей и рабочих? Или он уже не может сопротивляться строительному лобби? Или он и не сопротивляется, потому что их система отношений не подразумевает никакого сопротивления, а как раз наоборот?
Но если цифры завиральные и пик эпидемии пройден, то тогда почему не ослабить давление на граждан? Не открыть скверы, не отменить эти варварские QR-коды? Разве угроза заражения в парке выше, чем на строительной площадке? Или, может, строителей после окончания смены упаковывают в герметичные капсулы и они не идут в метро и магазины? Впрочем, это все наивные вопросы – штрафы за нарушение самоизоляции (хоть от автомобилистов, хоть от прочих пеших граждан) стали важным фактором столичного бюджета. Собянин будет эту схему оборонять до последнего патрона и вздоха. Кто же отказывается от таких легких денег?!
Но, какими бы смешными и наивными ни были бы вопросы, которые сегодня возникают в головах у граждан, рано или поздно они все равно будут заданы. И этот их лживый и лицемерный режим «самоизоляции» будет когда-нибудь отменен. Причем, нельзя исключать, что люди в какой-то момент отменят его сами, без дозволения властей…
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС