Путин в очередной раз посрамил своих недругов, на этот раз тех, кто считал, что он не сможет написать обещанную статью о Второй мировой. А он написал. Пацан сказал – пацан сделал. Статья вышла 18.06.2020 в журнале The National Interest. В качестве автора указан Vladimir Putin и размещена фотография человека, похожего на президента РФ. Так что будем считать, что это действительно статья Путина.
Жанр этого произведения можно определить как нечто среднее между весьма популярным видом фантастики, в котором создается альтернативная историческая реальность, и фолк-хистори, то есть лжеисторией, претендующей на научность и при этом опровергающей признанные исторические факты. В первом случае Владимир Путин вступает в конкуренцию с писателями Робертом Асприном и Робертом Шекли, во втором – стремится затмить славу академика Фоменко.
В самом начале своего труда Путин пишет, что он «посчитал своим долгом выступить со статьёй о Второй мировой и Великой Отечественной войнах». Можно считать эту фразу паролем, открывающим смысл всего произведения. Путин убежден, что это две разные войны. В той альтернативной истории Великой Отечественной войны, написанной Путиным, Советский Союз не был де-факто участником Второй мировой войны на стороне Третьего рейха, когда напал по предварительному сговору с Германией на Польшу. В альтернативной истории Путина не было совместного парада в Бресте 22.09.1939, когда Вермахт и РККА своими братскими объятьями отметили совместное уничтожение Польши и сплясали на костях этого государства. Естественно, в альтернативной истории Путина не существует Катынского расстрела и массы других военных преступлений Советского Союза.
А вот как в альтернативной истории Путина выглядит оккупация стран Балтии: «Осенью 1939 года, решая свои военно-стратегические, оборонительные задачи, Советский Союз начал процесс инкорпорации Латвии, Литвы и Эстонии. Их вступление в СССР было реализовано на договорной основе, при согласии избранных властей. Это соответствовало нормам международного и государственного права того времени». Конец цитаты.
В путинской фолк-хистори ничего не сказано про массированный ввод советских войск в страны Балтии в июне 1940 года, про то, как литовский президент Антанас Сметона, который пытался организовать сопротивление советским оккупантам, был вынужден бежать из страны, а его коллеги, латвийский президент Карлос Улманис и глава Эстонии Константин Пятс, решившие договориться с Советами, были репрессированы. Ни слова в путинской «истории» о «выборах» 14 июля, на которых литовцам, латышам и эстонцам было предложено голосовать только за одни просоветские блоки. Ну и, естественно, ни слова про массовые репрессии, которыми сопровождалась советизация стран Балтии, как и других оккупированных Советским Союзом европейских стран.
Очевидны параллели между сталинской оккупацией стран Балтии и путинской оккупацией Крыма и Донбасса. И в том, и в другом случае все «в соответствии с нормами международного права». Ну, а то, что «согласие избранных властей» было достигнуто под дулами автоматов и путем замены этих властей на своих холуев, то, во-первых, #настамнебыло, а во-вторых, «все так делают».
Перечисление всех мифов путинской лже-истории потребует несколько иного формата и может утомить читателя. Важнее зафиксировать цели очередного путинского вранья. Их несколько. Первая – провести параллель между той войной и современными войнами, которые ведет путинский режим в Украине и в Сирии. Попытаться как-то перенести ту славу очищения мира от фашизма, которую, несомненно, вместе с другими членами Антигитлеровской коалиции несли на себе советские войска, – на нынешние войска российского агрессора. Вторая цель – подвести «теоретическую базу под свою давнюю и частично протухшую идею – собрать отдельно глав пятерки ядерных держав, устроив некое подобие «Ялты:2», на которой заняться переделом глобуса.
Никаких шансов на достижение этих целей у Путина нет. Единственный почти гарантированный результат путинского «исторического» творчества – включение в экзаменационные билеты по истории пары-тройки вопросов из данного произведения. Студентов, конечно, жалко. Но как способ усилить отвращение к режиму может сработать…
Напрашиваются невольные аналогии с брежневской трилогией: «Малая земля», «Возрождение», «Целина». Сравнение, прямо скажем, не в пользу Путина. Во-первых, размах. У Брежнева общий начальный тираж – 45 миллионов экземпляров. Тираж The National Interest – всего несколько тысяч, а на русском языке, как с гордостью сообщает «Российская газета», опус Путина разошелся тиражом 105 тысяч экземпляров. В общем, слезы, по сравнению с брежневскими десятками миллионов. Ну и «литературные негры» у Брежнева были явно круче. Трилогию за генсека писали Анатолий Аграновский, Аркадий Сахнин и Александр Мурзин – в то время ведущие мастера пропагандистского жанра. Неизвестный «исторический негр» Путина им явно в подметки не годится…
После выхода брежневской трилогии над генсеком смеялась вся страна. Поскольку Путин изначально опубликовал свое произведение на английском, над ним будет смеяться весь мир.
Фото: ТАСС/ Михаил Джапаридзе