Теткина истина
Шел митинг «Против цензуры». На грузовичке-сцене еще говорили мои коллеги, а я за их спинами тихонечко давал интервью. То есть, скажем так, я пытался давать интервью. Потому что на десятой секунде у моего плеча возникла тетя в платке.
В каком-то надконфессиональном смысле я бы назвал этот платок — хиджабом.
Тетя звонко и певуче провозгласила: «Шендерович – Антихрист!», и начала развивать эту тему прямо мне в ухо, очень громко.
Развитие темы оказалось поразительным. Выяснилось, что я Антихрист, потому что против Путина, а Путин – оплот православия, и, следовательно, кто против Путина, тот против Христа. И не надо никому брать у меня интервью, а надо поскорее узнать истину, а истина – это Христос (тот, за которого Путин).
Что именно было известно тете про Христа, я выяснять не стал. Подозреваю, что многие детали его биографии оказались бы для нее откровением, как, разумеется, и некоторые детали биографии нашего нынешнего оплота христианства, птенца Лубянской семинарии, чьи выпускники теперь носят крестик на память о том, как распинали.
Но не про Путина речь — речь про тетку.
Когда, уже слегка оглохший, я попросил ее чуток отойти и блажить то же самое хотя бы метрах в пяти отсюда, тетка от возмущения перешла на ультразвук: «Ага! Против цензуры! А сами затыкаете мне рот! У нас свобода слова! Я истину говорю!»
Во как.
Они влезают тебе в дыхательные пути, они хамят и, в буквальном смысле, «глушат» твою речь, а когда ты пытаешься не то что бы выключить, а хотя бы переставить эту «глушилку» на пять метров вбок, выясняется, что это — цензура!
Именно это, разумеется. Потому что ты ведь Антихрист (нерусь, пятая колонна, наймит олигархов, список уточняется), а они говорят истину! И спрашивать о чем бы то ни было теперь следует только у них.
Больная, скажете вы. Ну да… нездоровая. Но с интересной общественной симптоматикой, вы не находите?