В минувшие выходные независимые муниципальные депутаты из многих городов России съехались в Великий Новгород обсудить разные актуальные проблемы. Название для своего мероприятия придумали красивое – «Земский съезд». Программа была рассчитана на два дня. Надо сказать, что местные власти не оставили без внимания это событие и даже, я бы сказал, активно в нем поучаствовали.
Для начала за пару дней до открытия съезда новгородский губернатор Андрей Никитин совершенно неожиданно издал распоряжение об ужесточении мер по борьбе с коронавирусной инфекцией – в подведомственной ему области всем негосударственным учреждениям отныне запрещено проводить собрания, численность которых превышает тридцать человек. Некоторые детали этой ограничительной инициативы откровенно настораживают. Например, не очень понятно, почему запрет касается только негосударственных учреждений. Госслужащих губернатору не жалко? Или они в Новгородской области не подвержены смертоносному вирусу? Однако в любом случае распоряжение должно было вступить в силу через десять дней после обнародования, а вступило буквально через два.
Полицейское начальство тянуть не стало и прямо в субботу с утра заявилось на съезд с проверкой. Причем, приехал не какой-нибудь низший чин, а целый полковник. По итогам оперативного мероприятия организаторов обвинили в несоблюдении карантинных мер, а несколько человек задержали. В том числе и Юлию Галямину, бывшего московского муниципального депутата, которая была лишена своего статуса после вынесения приговора, предусматривающего условный срок, за неоднократные нарушения при проведении массовых мероприятий. Что не помешало ей стать одним из организаторов новгородского форума. Участники съезда, отмечая незаконность претензий по губернаторскому распоряжению, тем не менее, рассредоточились по нескольким залам, в каждом из которых находилось не более двадцати пяти человек. Но правоохранительные, а позже и судебные органы это обстоятельство хладнокровно проигнорировали. В итоге было выписано несколько протоколов за несоблюдение карантинных мер, а в понедельник вечером новгородский районный суд приговорил Юлию Галямину к семи суткам административного ареста за «неповиновение законным требованиям сотрудников правоохранительных органов». Абсурдность этого обвинения местный суд нисколько не смутила. Как, впрочем, не смущает она наши славные суды по всей стране.
Сегодня многие комментаторы и обозреватели задаются уже несколько, на мой взгляд, наивным вопросом. Дескать, кому мог помешать съезд законно избранных депутатов, проходивший вовсе не на центральной площади города, а в заранее арендованном помещении? Какую угрозу несло в себе это абсолютно мирное мероприятие для местных или тем более федеральных властей? Зачем понадобилась эта лютая жестокость – закрывать женщину на неделю в спецприемник по демонстративно фейковому поводу? Особенно, учитывая то обстоятельство, что Юлия Галямина и так уже лишена возможности участвовать в ближайших выборах из-за условного срока по «уголовному преступлению», предусматривающему поражение в пассивных избирательных правах.
Нынче в России репрессивный тренд настолько набух, стал столь очевидным мейнстримом внутренней государственной политики, что никакого специального обоснования для силовых действий в отношении представителей любых подразделений отечественной оппозиции уже не требуется. Давим просто, потому что давим. Ради процесса и благожелательной реакции начальства. Ни секунды не сомневаюсь, что никакого разрешения на разгон съезда муниципальных депутатов и посадку Галяминой местное начальство у Москвы не запрашивало. Оно твердо уверено – их инициатива будет оценена по достоинству и воспринята с одобрением.
Фото: личная страница Юлии Галяминой в Facebook.com
.