КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеТак кто все-таки воскрес?

24 АПРЕЛЯ 2006 г. СЕРГЕЙ БУНТМАН
kremlin.ru
Будто так и надо. Святейший патриарх подходит к президенту и говорит ему, какой он, Владимир Владимирович, Его Превосходительство, совершает каждодневный подвиг, да как люди радуются, да как все хорошо, а несколько лет назад никто не сказал бы такого. И раб Божий Владимир, который патриарху никакой не начальник, благосклонно принимает речь, которая на слова Пастыря мало похожа. Ведь не в Кремле это происходит, а в Божьем храме, не гражданин Ридигер выражает свое гражданское мнение, а, не боюсь повторить, Святейший патриарх Московский и Всея Руси…. Или это только так называется? А в государственной российской иерархии он просто глава некоего духовного ведомства. Бред. Свидетельство никак не проясненных отношений Церкви и государства. Но этот бред воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

А может быть, Путин – царь? Может, он получил не только публичное благословение патриарха (что в принципе нормально, поскольку президент, прости, Господи, за выражение, «позиционирует» себя как православный христианин), но и тайное помазание? Вроде нет… А главное, мало кого волнует вопиющая в своей вульгарности сцена заискивания и лизоблюдства.

Пасха ведь — победа жизни над смертью, а не президента демократической страны на выборах. И воскрес Иисус Христос, а не Владимир Путин. Но в России вместо того, чтобы год за годом культивировать ответственность и демократию, власть из самой себя составляет коллаж: Император + Сталин. Вместо того чтобы славить каждодневный подвиг простого гражданина, бюджетника, который на гроши кормит семью и не ворует, то есть вопреки обстоятельствам, ведет себя как христианин, Церковь воспевает подвиг всевластного главы государства, которому бы за многое надо покаяться, не только перед Богом, но и перед согражданами.

Не могу не вспомнить, как в Гданьске, на мессе в честь юбилея «Солидарности» не кардиналы и епископы спешили к двум польским президентам, но те смиренно шли к причастию и под благословение, и, наоборот, простые христиане могли ждать причастия на своих отдаленных местах, а не давиться в очереди. Можете сказать: «Но то Польша. Тоже мне, географические новости, — как писал Маяковский. А то – Россия! Великая Россия, и у нас свои традиции». А какие у нас традиции. Когда-то русский царь в Вербное воскресенье выводил через Спасские ворота осла под уздцы, а патриарх восседал на том осляти. Так напоминали о въезде Спасителя в Иерусалим…

Да, нам заповедовали отдать кесарю кесарево, а Богу Богово. Только когда кесарево полностью затмевает Богово, возникают определенные сомнения.
Обсудить "Так кто все-таки воскрес?" на форуме
Версия для печати