Драка бойцов «Витязя» с кадыровцами из-за вручения краповых беретов. Ответ Хабиба Нурмагомедова Бастрыкину из-за его реакции на драку дагестанцев в метро. Бастрыкин отчитал следователя Мегрелова за понаехавшее лицо не питерской национальности.
В последние дни постоянно происходят скандальные события с национальной подкладкой. Вот перечень лишь нескольких эпизодов.
Эпизод первый: драка в метро
На станции метро Первомайская трое приехавших на заработки из Дагестана молодых людей напали на 25-летнего москвича Романа Ковалева, который вступился за девушку. Парни приставали к девушке, хамили другим пассажирам, матерились. После того как Ковалев сделал им замечание, все трое набросились на него и начали избивать его руками и ногами. Во время задержания один из дагестанцев угрожал полицейским предметом, похожим на нож, а второй достал перцовый баллончик. Экспертиза показала, что один из нападавших нанес своей жертве порядка 100 ударов, другой свыше 30 ударов. Били ногами по голове лежавшего человека тяжелыми амплитудными ударами. То есть Ковалева не били, а именно убивали.
Александр Бастрыкин взял дело под свой контроль и поручил кадровому подразделению Следственного комитета подготовить необходимые документы для награждения Романа Ковалева ведомственной медалью «Доблесть и отвага», уголовное дело против этой тройки возбуждено по статьям «покушение на убийство» и «нападение на полицейского».
Эпизод второй: шутка Хабиба
«Где моя медаль от Бастрыкина? Меня тоже толпой избили дагестанцы», – написал чемпион по смешанным единоборствам Хабиб Нурмагомедов, выложив фото своего противника Конора Макгрегора. Хабиб и Конор до своего поединка долго ругались за пределами октагона. После того как в 2018 году они наконец встретились и Нурмагомедов победил, он выскочил за пределы октагона, устроив драку с ассистентом ирландца Диллоном Дэнисом. В этот момент в восьмиугольник забралась команда Хабиба и напала на Макгрегора. Веселая шутка Хабиба вызвала массу откликов.
Пожалуй, наиболее жесткий из них – от знаменитого ветерана MMA, киноактера Олега Тактарова. Когда его попросили прокомментировать шутку Хабиба, он ответил: «Хабиб идет на ***, просто идет на ***. Что касается его, не звоните мне больше, пожалуйста». После чего поклонники Хабиба атаковали социальные сети Тактарова, оскорбляя бойца и его родителей. В ответ на шквал грязных оскорблений Тактаров записал видео со словами: «В Ростове будет чемпионат 6 ноября. Приезжайте, входной билет бесплатный. Опять затрагиваете мою мать и отца – заходим в комнату и остаемся там. Кто выходит – тот выходит. С сегодняшнего дня для меня не то что человек, для меня одна нация перестала существовать. Опять затронули мою мать… Все ребят, на ***. Мы закончили. Все». Итак, имеем цепочку событий: драка в метро – реакция главы СКР – шутка Хабиба – реакция на шутку и – «одна нация перестала существовать». Пусть и для одного человека. Пока для одного.
Эпизод третий: Бастрыкин о понаехавших не питерских лицах
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин, выступая на ведомственном совещании, отчитал следователя Владислава Мегрелова, поступившего на службу в Ленинградскую область из Анапы: «…то азиаты поджимают, то киргизы, то таджики, ещё вот краснодарцы понаехали!»
Бастрыкин спросил у Мегрелова, какой университет тот окончил и где родился, и когда следователь назвал Анапу, глава СКР поинтересовался у него: «А чё не поехал обратно на родину на Кубанщину?» Затем глава СКР публично высказался о внешности Мегрелова, заявив, что тот «не наш, не питерский – ни по поведению, ни по лицу», предложив следователю либо поехать «обратно к казакам», где его «поучат нагаечкой», либо устроиться в Санкт-Петербурге «официантом-халдеем».
В тот же день следователя Мегрелова увезли из районного отдела СК на скорой помощи. Некоторое время назад сразу после разноса Бастрыкина покончил с собой руководитель Следственного управления СК по Пермскому краю Сергей Сарапульцев. Справедливости ради надо отметить, что в «пермском разносе» Бастрыкина национальной подкладки не было.
Александр Иванович Бастрыкин человек неординарный, яркий, я бы сказал, романтический. Пишет стихи под псевдонимом «Станислав Струневский». Главная муза поэта Александра Бастрыкина – Алексей Навальный. Именно ему, Навальному, Бастрыкин посвящает свои самые лирические строки. Например, такие:
Навальный по России скачет!
Народ на митинги зовет!
«С чего вдруг? Странно!» – кто-то скажет. –
«Чего орет! К чему зовет»?
Поскольку эта поэтическая любовь Бастрыкина к Навальному имеет характер платонический и безответный, глава СКР часто переходит на язык прозы, который у него носит тоже довольно яркий и вполне образный характер. Вот, например, с какими словами Бастрыкин обратился к заместителю главного редактора «Новой газеты», когда завез его в лес для приватного разговора: «Тебе голову отрежут, а ноги будут в другом месте. Никто не найдет, а если найдут, то я же расследовать буду».
Язык главы СКР Бастрыкина и все его ухватки неслучайно напоминают язык и ухватки тех, с кем ему по должности следует бороться. По данным газеты The New Times, опубликованным на сайте «Открытая Россия», назначение Бастрыкина на должность председателя Следственного комитета России проводилось не руководством страны, а преступной группировкой Петрова.
Эпизод четвертый: «Витязь» vs кадыровцы
В учебном центре «Тамбукан» на Ставрополье произошла массовая драка между бойцами спецназа «Витязь» и бойцами гвардии Кадырова. Драку разруливал лично начальник Главного управления сил спецназначения Росгвардии Игорь Семиляк.
Бойцы «Витязя» были возмущены, как прошла последняя сдача на краповый берет. На главном марш-броске представители Чечни начали подвозить гвардейцев Кадырова на машинах. Краповики, которых подвозить было некому, принялись отстаивать справедливость кулаками. А поскольку представители кадыровского воинства краповые береты все-таки получили, «Витязь» объявил, что в знак протеста снимает краповые береты и переходит на обычные уставные кепки.
Резюме: если тормозов нет в машине, тормозом становится столб
Одно из обстоятельств, которое может разнести Россию в клочья, это межнациональные конфликты. Но перед тем как обсудить эту проблему, сначала два слова о двух видах идиотизма: об идиотизме националистическом, когда судят обо всем народе по трем мерзавцам, и об идиотизме либеральном, который в упор не видит национальную подкладку во всех перечисленных эпизодах.
Мне, как либералу ненавидящему всякий нацизм и с глубокой неприязнью относящемуся к любому национализму, конечно, милее идиотизм либеральный. Но все-таки, согласитесь, несколько затруднительно представить вместо трех выходцев из Дагестана, ногами добивающих лежащего пассажира, например, гостей из Эстонии или представителей малых народов Севера. Попробуйте представить трех эстонцев, трех нанайцев или трех эвенков, которые сначала пристают к девушкам в метро, матерятся, в ответ на замечание пассажира начинают его убивать, а при задержании бросаются с ножом на полицейских. Представили? У вас получилось? Вот и я об этом.
В СССР была теория стирания национальных различий через развитие наций и их полное слияние в «новой исторической общности – советском народе». На самом деле советский метод приглушения национальных конфликтов, которые в СССР никуда не делись, состоял в насилии и равенстве всех народов в их полном бесправии перед лицом государства. Рабы не имеют национальности. Но как только СССР развалился и даже когда он еще только начал разваливаться, тут же пошли трещины по национальному вопросу, и заполыхало...
Причина национальных конфликтов, решаемых исключительно путем физического столкновения – в отсутствии встроенных внутри отдельных частей социума т.н. позиционных конфликтов, которые являются системой сдержек и противовесов, то есть внутренних тормозов. Поскольку, если тормозов нет внутри машины, то непременно появляется внешний тормоз, которым может стать и непременно станет столб, дерево, стена или дно пропасти.
Если в том средневековом анклаве, который называется Чеченская республика, нет никаких позиционных конфликтов, поскольку нет вообще никаких институтов, кроме института личной диктатуры Кадырова, основанной на тотальном насилии, то формируется культура насилия, носители которой, оказавшись за пределами республики, воплощают этот культурный стандарт в действиях. Внутри Чечни тормозом, ограничителем для применения тотального межличностного насилия является диктатура Кадырова. Внутри Дагестана – власть клана, которая ослабевает на территории остальной России.
Если в системе путинской России нет противовеса самодурству Бастрыкина, он становится источником повышенной опасности для граждан, в том числе и для своих подчиненных. В любой стране, где в государственную систему встроены позиционные конфликты, то есть внутренние тормоза в виде разделения властей, независимого суда и защиты независимости СМИ, Бастрыкин за любую из описанных выше проделок сначала лишился бы должности, а затем, скорее всего, угодил за решетку.
Фото из соцсетей.
.