Когда, объясняя пытливым зарубежцам суть отечественной внутренней политики, главный начальник завел речь о «здоровом консерватизме», – «чур, меня, чур!», я возопил я внутренне. При этом вашего покорного слугу в силу возраста (увы, увы), образования и воспитания как раз и следует отнести к консерваторам (хочется верить, «здоровым»). Сознаюсь, у меня вызывает стойкое раздражение любое публичное обсуждение проблем, которые я отношу к интимной сфере. Причем это касается не только чьих-то гомосексуальных отношений и ориентации, но, не смейтесь, и гетеросексуальных тоже. Мне, как и, страшно сказать, тов. Путину В.В. , тоже кажется, что попытки выявить некие-то дополнительные «варианты» пола человека странным вывихом западной цивилизации.
Однако, отдавая себе отчет в степени невежества многотысячной путинской паствы, всех этих «кувшинных рыл», носящих мундиры разного цвета, я тут же представил в какое зловонное болото обскурантизма и мракобесия в ближайшее время погрузится страна. Потому что у этих людей не только весьма специфическое представление о консерватизме (в конце концов каждый имеет право иметь взгляды, пусть самые дикие), но и данная им государством власть насаждать эти взгляды с помощью насилия. Только что свою «десяточку» (не пугайтесь, «всего-то» 10 месяцев тюремного заключения) получила парочка, которая, имитируя оральный секс, сфотографировалась вблизи Красной площади (ужас-ужас) на фоне Храма Василия Блаженного (ужас-ужас-ужас). При этом на девушке была (ужас-ужас-ужас-ужас) куртка с надписью «Полиция». Ко всему этому то, что участие в глумлении – то ли над чувствами верующих (как в приговоре), то ли над чувствами полицейских (как, скорее всего, было на самом деле) – принимал таджик, еще больше усугубило преступление. «Почему-то все эти граждане никогда не позволяют себе таких выходок, например, у синагог или мечетей», – веско написала правительственная «Российская газета», призывая, очевидно, к побиванию камнями кощенников.
Понятное дело, что Санкт-Петербург, наша культурная столица, не смог остаться в стороне. Тут же в узилище поместили молодую женщину, которая еще этим летом сфотографировалась в трусах, которые оставляли открытыми ягодицы, на фоне Исаакиевского собора. Слава богу, судья отпустила, но дело завели.
Знаете, теоретически можно было бы допустить, что российское общество, следуя заветам Владимира Путина, вдруг впало в невиданное пуританство в качестве ответа на западную вседозволенность. Но насаждаемый сейчас путинский консерватизм идет рука об руку с самым откровенным лицемерием. Если уж говорить о безнравственности (и пропаганде безнравственности), то самые рейтинговые программы отечественного телевидения не идут ни в какое сравнение с демонстрацией голой задницы на фоне православного собора. В самое ударное время, перед многомиллионной аудиторией участники этих передач долго, с упоением и в мельчайших деталях обсуждают, как подороже себя продать, кто с кем сколько раз и почем. И это ни коим образом не оскорбляет чувств всех этих верующих, сладострастно облизывающихся у экранов телевизоров. Эти передачи, действительно оскорбляющие нравственность (по крайней мере, мою), никто никогда не закроет. Потому что те же самые люди, которые в деталях обсуждают постельные тайны знаменитостей, через час внимают телегуру, которые рассказывают о коварных планах Вашингтона и укрофашистов. Это как раз путинский электорат, самые темные и постыдные закоулки сознания которого власти заботливо культивируют.
Мало этого, такие же «кувшинные рыла», которые заводят уголовные дела по причине оскорбления чувств верующих из-за фотоснимка голой попы, возбудили дело и объявили в международный розыск парня, который предал гласности существование настоящего пыточного конвейера в российских тюрьмах. То есть вид голой попы чувства оскорбляет, а видеосъемка засовывания ручки от швабры в задний проход настраивает, очевидно, на самый благостный лад. Нетрудно предположить, что в конце концов освящаемая высшей властью борьба за нравственность и самый здоровый консерватизм обернется еще более тяжелым мракобесием, чем теперь. Принципиальные общественники будут жестко требовать задрапировать статуи в Пушкинском музее и убрать в запасники «обнаженку» из Эрмитажа. Главное же, под лозунгом насаждения консерватизма будут вводить все новые ограничения в интернете. Заодно с «нравственными» ограничениями на разнузданных блогеров, демонстрирующих голое тело и ругающихся матом, будет полностью и окончательно запрещена любая критика властей. В чем, собственно говоря, и заключается главная цель отечественного консерватизма…