КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеПораженье от победы

22 МАЯ 2006 г. ЛЕОНИД РУЗОВ
dni.ru/alexeymitrofanov.ru/ej.ru

В ночь на воскресенье мне посчастливилось увидеть финал Евровидения. То есть не просто финал, а самый конец финала, когда одни страны начисляли очки другим.
Так что мне не довелось услышать пение Димы Билана. Я и раньше его не слышал. И про Евровидение узнал только накануне. Видел только какой-то баннер в Сети, что этот самый Билан не поприветствовал соперников. Серый я, необразованный. Годы мои не те, так что мне простительны сие незнание и нелюбопытство.

А старший сын рассказал про прикольных финнов. Оделись, мол, этими... на юге живут, в Новой Зеландии... орками, вот. И по ходу выступления у одного горячего финского орка за спиной крылья кожистые дьявольские раскрылись. Одним словом, «аццкий сотона».

Но самих финнов я тоже не слышал. Вообще-то после объявления победителей они вышли на сцену, и вроде как начали выступать. Потому что как раз этот финский коллектив смог "быть знаменитым некрасиво", и победил. А наш Дима Билан был вторым, с отрывом в сорок очков. Так что выступление победителей мне не показали. Я только и углядел за ползущими титрами этот "ужос нах" — маски и ноги коленками назад. Я так понимаю, что если бы победил Дима, то его мне-таки дали бы послушать...

Но оказалось, что слушать и смотреть никого не надо. Не обязательно. Дальше на первом канале начался "разбор полётов", где и речи не было о музыке в частности и об искусстве вообще. А был разговор о том, "почему нас не любят"...
Сразу же в студии обозначилось общее мнение: «Какие такие финны? Ведь у нашего-то Димы "...ну реально не второе место, а первое..." Похоже, "жить без самозванства" не получается со времён Лжедмитрия (это совпадение прошу считать случайным!).

Вот и на следующий день в новостях ухитрились рассказать о ночном шоу так, что "пораженье от победы" отличить было почти невозможно. Говорили, что при голосовании фавориты несколько раз менялись местами, и лишь мельком сказали об итогах. О непреодолимом разрыве между первым и вторым номером не было сказано вовсе.

А тогда, ночью, говорили, что Евровидение — это не конкурс песни, а конкурс костюмов. Что финны — "фрики". Насколько понимаю, это те, кто одевается вопреки своему полу. Получается, что орки — это пол, противоположный "унисексу". Чего только не узнаешь на старости лет...

Говорили ещё, что немцы голосовали за Турцию, потому что ездят туда на дешёвые курорты (про турецкую диаспору в Германии в студии, похоже, не слышали). Что из Монако не дали России ни очка потому, что "там народу мало". Что в некоторые странах угнездились антироссийские силы, которые голосуют не "за", а "против". Тут политики ошиблись: постсоветское пространство, включая изменщицу-Украину, ставило Диме Билану вплоть до максимальных двенадцати баллов.

И вообще, говорили, что голосование — "протестное". А это, мол, плохо. Не знаю. На мой непросвещённый взгляд, прикол как протест против гламура — это нормально. Похоже, я не одинок в этом мнении. Ведь рок на Евровидении – явление нетипичное. Так что и фанатов рока в голосовавшей аудитории, скорее всего, было немного.

Но в студии придерживались иного мнения.
А собрались там большие знатоки. "Мистер Паркер" — Максим Кононенко. Неизменная звезда экрана Владимир Жириновский и этот толстый... как его... порнуху политическую снимает... — Митрофанов. Те, кто совсем по-фински поняли строчку «быть знаменитым некрасиво» — не как предостережение, а как инструкцию, и преуспели в её воплощении. Кто превратил отечественную политику в шоу, и на позорище старается "ничего не знача, быть притчей на устах у всех".

Но ведь сближение идёт с двух сторон — политики потянулись в попсу, а попса возомнила о себе ну очень-очень серьёзно...И тут я наконец понял, что не зря глубокой ночью, в метаниях между компьютером и стиральной машиной, включил телевизор. Ведь речь-то шла не про певческие состязания вовсе!
Вопрос совсем другой: "Какою мерой меряете?"
Ведь известно, что «аршином общим не измеришь», а коли пытаются, то сплошь обидеть норовят. На Олимпиадах ещё нам неправильно считают, и допинги находят злодейски. И на чемпионате мира по футболу тоже. И так у нас во всём, включая "вопросы внутренней и внешней политики".

И вот вознесённая на уровень государственной значимости, как это раньше говорили, «эстрада», вместе со снизошедшими до эстрады государственными мужами рассуждает, что "это голосование — конец Евровидения". Не знаю, что там у них было в начале, но подозреваю, что и это апокалипсическое пророчество конкурс переживет. Потому что уже слышал про "конец ООН", и про "конец Совета Европы", где мы как раз накануне запредседательствовали. "Конец" ведь предрекали всем, кто нас смел недостаточно любить...

И в этот момент о Совете Европы заговорил какой-то деятель из студии. Я так и не понял, какова была доля шутки в его шутке, но сказано было с серьёзным видом: "Мы в Совете Европы сейчас главные, так что надо принять решение — второе место считать первым!"
Это у них такой юмор. И мера такая.

Как в старом и не очень пристойном анекдоте: "Когда я молодой был, у меня сорок сантиметров было!" — "А теперь?" — "А теперь я эту линейку потерял..."
И ведь о том же накануне говорил наш министр иностранных дел Сергей Лавров, перечисляя приоритеты России на полугодичный срок председательствования в Совете Европы: обеспечение прав человека, развитие гражданского общества, обеспечение свободы передвижения...

Как обстоят дела с этой свободой, обществом и правами, знают все. И все знают, что слова господина Лаврова означают отнюдь не измерение нашей реальности общим аршином и доведение до общеевропейского стандарта, а "козью морду" Европе. Как всегда: "У вас-де негров линчуют". То есть фашисты — они в Прибалтике, хотя бритоголовые молодцы со свастикой режут людей как раз у нас. И свобода передвижения — это облегчение визового режима для россиян, а не снятие безумных полицейских ограничений на одной восьмой части суши. Боюсь даже предположить, что Лавров имеет в виду под «гражданским обществом», но уверен, что по его "линейке", извлечённой из чулана времен моей молодости, разные "наши" — это вполне себе "зачот".

Главное — пройти по свету со своим мерилом!
И тогда уже вовсе не надо пытаться понять причины досадных отличий нашей реальности от заявленного идеала. Тем более не стоит в Отечестве приводить сущее к должному. Следует всего лишь найти нужные слова и правильную шкалу, чтобы "запутать своих и сбить с толку остальных"...
Вот и в студии ОРТ лихорадочно пытались убедить себя и зрителей, что "в действительности всё совсем не так, как на самом деле".
Я их так понял: финские лесорубы костюмы одели, копыта нацепили, маски напялили, но не взяли с собою бензопилу. А потому ставим им за "Хард рок алилуйя" "незачот" – «тема не раскрыта»
.
В таких делах ведь самое интересное — "наблюдать за наблюдающим". И чем дальше, тем больше закрадывалось сомнение — где тут жизнь, а где – нажить. Ораторам в студии, что ударившейся в патриотизм попсе, что алкающему популярности политику — упорно не давалось "быть живым, и только". Иные человеческие лица смотрелись как маски, натянутые на орочьи образины.

Но если хотите "светлую сторону"... В московской студии было произнесено одно имя, которое нельзя было не назвать. Карен Кавалерьян помянул покойного Юрия Айзеншписа — продюсера, создавшего Диму Билана.

Это ведь тоже — "про всех нас". На самом деле это так просто — попытаться "...без самозванства" Только так можно "привлечь к себе любовь пространства..." Ну вы поняли...
Обсудить "Пораженье от победы" на форуме
Версия для печати