Код безумия
Уже почти неделю, как часть человечества ушла на фронт защищать «базовые ценности» от художественного фильма «Код Да Винчи». В битве за его запрет участвуют граждане почти всех континентов планеты, кроме разве Африки, ну и, может быть, Австралии. Пусть читатель поправит меня, если это не так.
Мне остается только сожалеть, что я, по малодушию, не появился в Москве, чтобы рвать, как обезьяна газету, плакат фильма «Код Да Винчи», вдохновляясь недовольством клириков Православной церкви. Признаюсь, душа моя рвалась и в Европу, где тоже нет предела негодованию верующих, требующих запретить показ «небогоугодного фильма».
Я готов аплодировать каждому из иерархов католической и протестантских церквей в США и их товарищам из Opus Dei, начавших крестовый пиар поход против супостатов, снявших «Код Да Винчи». А также воздать должное той части паствы, которая денно и нощно, с плакатами и крестами, дежурит у кинотеатров Америки, уговаривая сограждан не посещать еретическое зрелище.
Затаив дыхание, я жду призывов к наказанию продюсеров фильма «Код Да Винчи», владельцев снявших его компаний, а также любимого в прошлом массами актера Тома Хэнкса и его коллег. Они ведь точно «продали веру за десятки миллионов серебренников». Может быть, их предадут анафеме или удостоят сжигания на костре, после чудовщиных пыток в стиле испанской инквизиции.
Зрелище это, костер и пытки, а может, и обе процедуры вместе, необходимо показать по телевидению в прямом эфире. Лучше даже транслировать на стадионах и площадях, взимая небольшую мзду за просмотр. А потом распространять на DVD, пополняя церковную казну, опустевшую после обвинений ее представителей в растлении малолетних и в работе на разведки разных стран.
Съемку экзекуции, как и ее проведение, лучше всего поручить представителям радикального ислама, так как с веками Церковь подрастеряла необходимые навыки, а времени на подготовку кадров практически нет. «Мощь» книги Брауна и одноименного фильма, «безусловно, угрожает» разрушить базовые нравственные основы, так долго создававшиеся «передовой» частью человечества.
Впрочем, месть религиозной общественности не должна останавливаться лишь на экранизации «вредной во всех отношениях» книги «Код Да Винчи».
К сожалению, несколько лет назад некоторые возмущенные иудеи не довели до конца свою битву против фильма Мэла Гибсона «Страсти Христовы». Необходимо срочно вернуться к этой теме и закончить дело.
Непонятно также, почему расщепившее уран правительство Ирана до сих пор не может выполнить свое обещание найти и уничтожить Салмана Ружди - «недостойного» автора «порочащей ислам» книги. Ведь бессилие властей могло привести к падению авторитета всемогущих Стражей Исламской Революции в этой «толерантной» стране.
Атеистам и историкам, в свою очередь, необходимо разобраться, почему здравствует режиссер Оливер Стоун, снявший художественный фильм «JFK». Напомню, что в этой картине президент Линдон Джонсон представлен одним из заговорщиков, планировавших убийство Джона Кеннеди.
Вот и жители Нью-Йорка и его мэр Майкл Блумберг как-то невнимательно отнеслись к «клевете» на их город, который, по замыслу авторов художественного фильма «Если наступит завтра», замерз вместе с большей частью своих обитателей. А россияне хоть и немало продвинулись в деле «борьбы с ересями», но до значимых результатов и им еще далеко. Сжигание книг Сорокина стало примером для всего «прогрессивного человечества», но пока не оказало на него всей полноты действия.
Кроме того, несправедливо забыты «продвинутой» общественностью художественные фильмы Алексея Германа и Александра Сокурова. Поколение старых большевиков и их молодых последователей как-то пропустило «чудовищную клевету» на возведенные ими в ранг религии коммунистические убеждения.
Так что давайте вернемся во тьму недавнего прошлого и начнем разбираться со всеми и запрещать все, что мы еще не успели уничтожить или запретить. Если мы озаботимся этим всерьез, то у нас не останется времени обращать внимание на всякие «мелочи». Разные там болезни, голод, жестокость диктатур, отсутствие свободы слова, коррупцию и прочую «ерунду». Мы будем проводить дни, ускоренно истребляя друг друга, чем, впрочем, и так занимаемся, только не так активно, как хотелось бы.
Собственно, мы всегда славились своим воинственным духом. С того дня, как начали убивать друг друга ради захвата новых земель, прикрываясь идеей превосходства одной религии над другой. Или, позже, обливаясь кровью за контроль над территориями, истекающими нефтью.
Если мы напряжемся, то на какое-то время Земля озарится светом костров, на которых будут гореть не только книги и фильмы, хорошие и никудышные, но и их авторы и режиссеры, философы и литературные провокаторы. Многие из них зарабатывают деньги и славу на наших первобытных инстинктах и невежестве, к нашему же удовольствию.
Мой любимый автор, сатирик Джордж Карлин, в прошлом верующий католик, как-то написал строчки, под которыми я готов подписаться, не боясь гнева представителей всех религиозных конфессий:
«Что-то здесь на Земле не так. Войны, эпидемии, разрушения, голод, грязь, нищета, преступления и коррупция. Что-то точно не так, как хотелось бы.
Вряд ли происходящее можно назвать хорошей работой. Если то, что происходит, лучшее, что мог сделать Господь, сильного впечатления на меня его труды не производят. Таких сра...ых достижений можно ждать от клерка в офисе с постоянно плохим настроением.
А теперь, сугубо между нами, следует заметить, что в прилично управляемой цивилизации этого парня давно бы попросили умчаться оттуда восвояси на своей всемогущей заднице. И, между прочим, я говорю «этот парень», поскольку, глядя на результаты, твердо верю в то, что если Господь существует, то он должен быть человеком».
Хотите протестовать против мыслей, книг или фильмов, будьте любезны, но не требуйте запретить их, если они не призывают к убийству вам же подобных. Хотя бы из чувства самосохранения, поскольку наш мир крайне несовершенен, а мы - крайне неуравновешены.
Автор — собственный корреспондент ИД «Коммерсант» в Вашингтоне