Здесь вам не там
Знакомый, давно обитающий на калифорнийских просторах, рассказал страшное.
В прошлом терминатор, а ныне просто губернатор этого солнечного края Арнольд Шварценеггер имел неосторожность своими политическими действиями восстановить против себя профсоюз медсестер и профсоюз учителей.
И теперь у него проблемы.
О, ужас!
Сладкий, согласитесь, ужас. И желанный.
Чуть закроешь глаза – так сразу мысленным взором и видишь, ну, чтоб далеко не ходить, Амана Тулеева, глотающего валидол оттого, что против него выступил профсоюз кузбасских учителей. А потом в администрации звонит телефон, и мелкая местная сошка трясущимися губами сообщает Аману Гумировичу убийственное: только что, одним фронтом с учителями, против губернатора решили выступить и медсестеры!
Тут Аман Тулеев с разбегу, в окно…
Но как раз на этом месте сон кончается.
Потому что представить себе нервный срыв губернатора Тулеева (как и любого российского губернатора, мэра, вообще чиновника) можно в настоящий момент только по двум политическим причинам: либо личная немилость президента России Путина Владимира Владимировича, либо случайное попадание между жерновами двух конкурирующих (в Кремле) группировок.
Вот тут (если, конечно, по-быстрому не слетать в Москву и не договориться по «бабкам» и понятиям), действительно, кранты. Причем кранты вполне демократические по внешним приметам: со стремительно прозревшей налоговой инспекцией, внезапно возбухшим парламентом и массовыми выступлениями (по отмашке сверху) этих самых масс.
А до тех пор местные органы: парламент, налоговая, а также учителя, медсестры, шахтеры и прочая ерунда, копошащаяся под властными ногами, сидят тихо. А те, которые не сидят тихо, не доставляя никаких хлопот лично губернатору, сразу же переходят в сферу компетенции милиции и подручных судов. И как выглядят главы наших профсоюзов я не знаю, но догадываюсь, исходя из глубокой тишины, которую они производят на отечественных просторах...
А Шварценеггера жаль. Не сильно, но жаль.
Потому что политика в стране с не «управляемой», как у нас, а традиционной демократией – вещица с постоянной обратной связью. Это тебе не шеи в кадре ломать. И серьезное недовольство двух крупных социальных групп означает немедленную головную боль для губернатора (мэра, вообще чиновника).
Хотелось бы напоследок сравнить уровень социальной защищенности калифорнийских «недовольных» медсестер и учителей с их довольными российскими коллегами, да как-то неловко…