Смятенье душ чиновных

Много раз президент России говорил, что не собирается после 2008 года оставаться у власти, а эти только ухмыляются в кулачок. Дескать, рассказывайте, дяденька, рассказывайте. На минувшей неделе это оскорбительное отношение к главе российского государства наиболее отчетливо выразилось в поведении ЦИКа.
Собственно говоря, мало кто сомневался в том, что вешняковское учреждение «закопает» инициативу северных осетин, которые собрались проводить всенародный референдум по поводу третьего срока Владимира Путина. Впрочем, «закопает» в данном случае – не вполне точный термин. ЦИК эту инициативу лишь слегка присыпал землей, чтобы в любой момент можно было ее извлечь, очистить от налипшей грязи и во всей красе предъявить родному народонаселению.
Итак, почему же, по мнению главного нашего арбитра по разным волеизъявительным делам, нельзя проводить данный референдум? У юридически подкованного гражданина этот вопрос не вызывает никаких сложностей. Потому что в Законе прямо говорится, что, если вопрос, предлагаемый плебисцитом, входит в противоречие с Конституцией страны, то такой плебисцит проводить воспрещается. В Конституции ясно сказано, что одно и то же лицо больше двух сроков подряд….ну и т.д. Кажется, чего тут долго мучиться над ответом. Так вот, если кто-то думает, что ЦИК отказал инициаторам референдума на этом бесспорном основании, он сильно заблуждается.
Кавказская общественность предлагала для всенародного обсуждения следующий вопрос: «Согласны ли вы с тем, что одно и то же лицо не может занимать должность президента РФ более двух сроков подряд?». Понятно, что если бы большинство ответили «да, согласны», то тогда — до свидания, Владимир Владимирович. Очевидно, что инициаторы рассчитывали (и явно не безосновательно) на отрицательный ответ. Но в том-то и дело, что по Закону о референдуме, если большинство граждан отрицательно отвечает на поставленный вопрос, опрос этот не может иметь никаких юридических последствий. То есть его как бы и не было вовсе. Вот основываясь на всей этой правовой казуистике, ЦИК и отказал осетинским поборникам третьего путинского срока.
Спрашивается, чего было идти таким сложным путем? Так ровно поэтому. Потому что в глубине души Александр Вешняков не верит, что Владимир Путин действительно не собирается продлевать свои властные полномочия и на всякий случай оставляет президенту данную опцию – заручиться поддержкой большинства населения. ЦИК же не сказал, что референдум по этому вопросу нельзя проводить в принципе. ЦИК просто сказал, что вопрос был не правильно сформулирован.