КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеО политических убийствах

19 ОКТЯБРЯ 2006 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
newsru.com/vesti
В городе Дальнегорске накануне выборов убили кандидата в мэры г-на Фотьянова. И г-н Грызлов сразу предположил политический мотив.

Это вполне естественно, ведь кандидат был от «Единой России». Опытным путем легко выяснить, что, когда два кандидата сражаются за пост мэра, один из них обыкновенно от «Единой России». Бывают даже случаи, когда оба от «Единой России», и тогда они сражаются между собой и выясняют, кто из них настоящий от «Единой России», а кто нет. Тогда кандидаты спорят, как два пассажира, купивших, и за немалые деньги, билет в купейный вагон и обнаруживших, что им продали два билета на одно место.

Убийство г-на Фотьянова и в самом деле носит все признаки политического. Г-н Фотьянов принадлежал к той плеяде приморских политиков, самым ярким представителем которой является мэр Владивостока Владимир Николаев по кличке Винни-Пух — то есть ребят чисто конкретного происхождения. (Кстати, Фотьянов и Винни-Пух начинали вместе, потом страшно рассорились.)

Его соперник г-н Теребилов принадлежит к несколько другому приморскому политическому течению, самым ярким представителем которого является бывший подшефный коммерсант Винни-Пуха, а ныне губернатор Приморья Сергей Дарькин по прозвищу Шепелявый. Эта разновидность политической элиты называется криминальные коммерсанты.
Кстати, говорят, что раньше именно г-н Фотьянов покровительствовал ларькам г-на Теребилова; так что при некотором напряжении воображения конфликт их можно описать в терминах конфликта трудовой буржуазии с угнетающими ее элементами. Опять же: процесс выборов мэра в Дальнегорске чем-то напоминал процесс «перебивки крыши».

Что же касается главного политического достояния Дальнегорска — мертвого города с мертвым «Дальполиметаллом», то это пристань, далекая от Владика и контроля федералов. А пристань – это лес, идущий в Японию. Покупают лицензию на тысячу кубов, рубят на сто тысяч. «Вот вы все о рыбе пишете, — укорял меня как-то знакомый из Владика, — рыба — это тьфу по сравнению с лесом! Лес – это такие деньги, куда там гребешок или краб!»

Вот за эту-то пристань и рубились две главные политические силы, и г-н Фотьянов однажды уже даже победил в 2005 году, но текущие хозяева порта и бескрайних лицензий на тысячи кубов сняли его с мэров за какие-то пустяки (избирателям он там платил по 200 руб. за голос), а потом позвали старого мэра и сказали: «Ты, мэр, сейчас снова станешь мэром. Но только на словах. А на самом деле ты назначишь своим первым замом Теребилова, и он-то и будет рулить». Так рассказывают про эту политическую стрелку ее участники.
Депутат Госдумы от Приморья Василий Усольцев – большой друг покойного Фотьянова; отсюда и шум. В этом смысле убийцам Фотьянова не повезло.

Надо сказать, что партии «Единая Россия» до сих пор не хватало ореола мученичества. Славы партии, чьих членов угнетают, расстреливают и бросают в застенки. Г-н Грызлов в этом смысле своим заявлением открыл благодатную тему. Я могу подсказать еще несколько примеров.

Например, тот же мэр города Владивостока по прозвищу Винни-Пух. Он одно время тоже представлял в крае «Единую Россию», а теперь у него серьезные проблемы. Даже один из замов сидит. Поэтому, в свете заявления Грызлова, совершенно неправильно понимать, что местный глава ФСБ делит с Винни-Пухом бизнес. Правильно понимать, что это не что иное, как политическое преследование мэра со стороны «Единой России».

Или вот прошлогодняя история в станице Бороздиновская. Ну там, где одного убили и одиннадцать пропало. Сначала, когда это случилось, по телеканалам доложили, что это федералы убили лидера бандгруппы и взяли 11 человек в плен. Но когда жители разом снялись с места и убежали в соседний Дагестан, то быстро выяснилось, что все было наоборот: похитили мирных жителей, а кто – непонятно. Наверное, боевики. Тогда все село единодушно назвало человека, командовавшего зачисткой. Это был начальник разведки батальона «Восток» и глава «Единой России» по Шелковскому району республики Чечня Хамзат Гаирбеков. В свете заявления г-на Грызлова становится ясно, что признания жителей Бороздиновки – не что иное, как политическая борьба и провокация против членов «Единой России», которых приспешники боевиков осмелились облыжно обвинять в убийствах, пытках и похищениях мирных жителей.

Или вот – в прошлом году на льду Финского залива утонул, катаясь на снегоходе, водочный король и депутат Госдумы от «Единой России» Кирилл Рагозин. В свете заявления Грызлова следует пересмотреть версии его смерти. Невнимательные читатели могли решить, что водочный миллионер (если не миллиардер) погиб в разгар мужской пирушки, не справившись с мощной «Ямахой». Но вдруг это политическое убийство? Сдается мне, тут без Невзлина и Березовского, организовавших гибель члена комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям с целью подрыва обороноспособности страны, не обошлось.

Что тут сказать? Какая партия – такие и политические убийства.
А Фотьянова жалко. Говорят, хороший был парень. Просто в Приморье вся политическая элита такая. Других нет.
Обсудить "О политических убийствах" на форуме
Версия для печати