КОММЕНТАРИИ
В регионах

В регионахОсобенности национального расследования

7 НОЯБРЯ 2006 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
newsru.com
Главное управление Генпрокуратуры РФ в ЮФО распространило заявление, в котором отчиталось о расследовании по факту перестрелки между чеченским и ингушским ОМОНом на блокпосту «Волга-20».

"В настоящее время устанавливаются конкретные лица, совершившие это преступление, и их действиям будет дана соответствующая правовая оценка. В ходе расследования также будет дана оценка действиям должностных лиц из числа руководящего состава МВД республики Ингушетия, прибывших на место происшествия и не предотвративших этот конфликт", - говорится в сообщении.

Пока они там устанавливают и дают оценки, напомню, что произошло.
В городе Грозном у кого-то из «кадыровцев» (по некоторым слухам, у сестры Кадырова) угнали иномарку. Угон иномарок – это специфически этнический промысел ингушей, точно так же, как кража барсеток – промысел грузинских воров. Обычно этим промыслом у ингушей занимаются т.н. «баталхаджинцы», они же «батлаки», - последователи шейха Батал-хаджи. Так сказать, религиозное течение, специализирующееся на угоне иномарок. Раньше машины угоняли в основном из Москвы, но в связи с либерализацией режима -отменой блокпостов в Чечне - иномарку угнали именно оттуда.

«Кадыровцы» выяснили, кто это сделал, чеченский ОМОН загрузился в три автобуса и поехал в село Яндаре за известным автоугонщиком Гериханом Темурзиевым. Репутация у чеченского ОМОНа известная, но на пути туда его не остановили, видимо, полагали, что он едет за ваххабитами или кем-то подобным. На пути обратно автобусы обстреляли на блокпосту. Один из чеченцев погиб, остальные высыпались под колеса и стали звонить начальству.

Несмотря на то, что люди, стрелявшие по ОМОНу возле ментов, равнодушно наблюдавших за этим, были в гражданском и в масках, командир чеченского ОМОНа Артур Ахмадов клялся мне, что Герихан опознал человека, первым открывшего огонь: это был дядя автоугонщика, и.о. начальника угрозыска города Назрани.

Первым к месту происшествия на своей бронированной «Волге» приехал Бувади Дахиев, замкомандира чеченского ОМОНа, личность совершенно легендарная. На пленке, снятой кем-то из ингушей, отчетливо видно, как он выскакивает из «Волги» без оружия в руках и бежит, чтобы развести враждующие стороны. В следующую секунду по Бувади выпустили автоматную очередь в упор. После этой очереди и началась главная перестрелка. Бувади умер в больнице во Владикавказе. Шутил, когда ему кололи обезболивающее. Последними его словами по телефону Артуру Ахмадову были: «Ведь я даже не достал оружия».
Кроме Бувади, еще шесть трупов: один ингуш, остальные чеченцы.

Найти тех, кто стрелял несложно: при наличии видеопленки, при живом Темурзиеве (чеченцы утащили-таки автоугонщика с собой) и при ингушских постовых, которые вряд ли пустили бы лиц с оружием и в масках к себе на блокпост, если бы не были с ними хорошо знакомы. Спустя несколько дней после этой истории я разговаривала с чиновником из ЮФО. Спросила: «Ну хоть кто-то понесет наказание?» «Конечно, - откровенно ответил мне собеседник, - стрелочники».

«По уголовному делу проведен очень большой объем оперативно-следственных мероприятий. Допрошено свыше 100 человек, назначено 22 судебно-медицинских и 14 судебных баллистических экспертиз. Получены заключения экспертиз по трупам погибших и 9 раненых. Истребованы приказы о назначении на должность, закрепления оружия в отношении всех сотрудников милиции, находившихся на месте происшествия, а также данные, характеризующие их личность", - говорится в сообщении Главного Управления Генпрокуратуры РФ в ЮФО.

Ребята. Можете не торопиться. После этого инцидента в Ингушетии пропало уже около десятка «батлаков». Следствие со стороны «кадыровцев» закончено, приговор вынесен и приводится в исполнение. Прокуратуру просят отдохнуть.
Обсудить "Особенности национального расследования" на форуме
Версия для печати