Гимн чистоплотности (Ответ Николаю Сванидзе)

Вот ничего не могу с собой поделать – люблю ироничных людей. Ах, эта тонкая игра ума, жонглирование оригинальными словесными конструкциями, слегка презрительная усмешка. А какую весомость ирония придает высказанным идеям! И главное – встает непреодолимым барьером на пути любой критики, в ответ на которую всегда можно, усмехнувшись, произнести: «Что это вы, батенька, так распалились? Мы же тут, вроде, все люди интеллигентные. Камнями, знаете ли, в нашей компании кидаться не принято. Хотя, видимо, вы, уважаемый, не из нашей компании».

Тут бы, конечно, аккуратно взять автора за грудки и спокойно спросить: «А вот эта приписочка про «националистический фланг» она, простите, для красного словца, стройности фразы или какую-то смысловую нагрузку все же несет? Так ежели несет, тогда, может, какую-нибудь цитату приведете? Только не покрытую плесенью, а из последнего времени. Потому как если начать вспоминать, кто что говорил в бурные девяностые, то много можно разного навспоминать.
Наш ироничный автор, конечно, вправе возмутиться. Дескать, что вы пристаете к художнику с разными пошлыми глупостями? Ну написал, что они националисты… Да какая, к черту, разница? Наверняка они что-то там когда-то говорили… А как еще, позвольте спросить, убедить читателя в вашей политической и моральной неразборчивости? Объяснить ему всю низость вашего поведения, обрисовать пропасть, в которую вы валитесь сами и увлекаете нашего доверчивого обывателя? Хотите разговор по существу? Извольте…

Понятно, что наш ироничный автор ничего такого не скажет. Ироничные люди умеют прекрасно владеть собой и всегда взвешивают свои слова. Ну, чтобы не показаться смешными. А показаться смешным – еще хуже, чем потерять репутацию. Смешные люди вообще никому не интересны.