Очевидное-невероятное
Политические противники Буша в Вашингтоне разоблачили планы Белого дома. Нынешний президент оставит следующей администрации «честь» разбираться с войной в Ираке. Об этом, после долгих размышлений, общественности сообщил новый председатель комитета по международным делам Сената Джозеф Байден.
Неужели? Я-то по простодушию думал, что война в Ираке закончится если не завтра в 6 часов вечера, то через день в 6 утра. Нью-Йорк и Вашингтон начнут готовиться к встрече солдат и генералов, а военная техника отойдет на заранее подготовленные позиции в Кувейт.
Давно скомпрометировавшее себя большинство «гуманистов» в ООН, часть арабского мира, Латинской Америки и Россия, начнут новую пиар кампанию, декларирующую неотвратимость прихода нового мирового порядка. Или, если следовать президенту Путину, — необходимость существования «многополярного мира». Объясняя это поражением США в Ираке и, как следствие, провалом агрессивной внешней политики Вашингтона.
Тем временем сунниты и шииты в Ираке продолжат кропотливую работу по истреблению друг друга. В этой межконфессиональной войне победу, скорее всего, одержат вторые, при «добродетельной» помощи соседнего Ирана.
Саудиты и египтяне останутся в стороне от битвы, несмотря или благодаря почти животному страху перед поднявшим голову Тегераном. Последний поставит, например, в ядерном центре Исфахана еще три-четыре тысячи центрифуг — в знак согласия с идеей мирового передела собственности.
Шиитская «Хезболла» в Ливане отметит победу своего течения в Ираке захватом власти в Бейруте и подготовкой новой войны с Израилем. Опираясь на оружие, поставленное из суннитской, но слабой и потому дружественной Тегерану Сирии. Полученное Дамаском от своего грозного соседа и, частично, из Москвы.
Понаблюдав полгода за развитием этого сценария и скачком цен на нефть, США поймут, что теряют Ближний Восток быстрее, чем Джастин Гатлин пролетел стометровку в 2006 году.
Тогда рожки того же Конгресса и президента США снова протрубят сбор, и войска с техникой опять пойдут освобождать Багдад. На самом деле, часть Персидского залива и Ближнего Востока, но на этот раз без каких-либо идеологических экивоков.
Уверяю вас, что в этом случае помимо британцев за нефть, то бишь экономическую и политическую независимость, пойдет стрелять и бомбить большая часть стран Европейского Союза. И никому из них не придет в голову заявлять о необходимости немедленного установления сроков для пребывания солдат в регионе, сколько бы та война ни длилась.
Мысли вслух, произнесенные Джозефом Байденом, несут в себе немного больше смысла, чем банальная констатация факта. Они глубже, чем повторение чужих слов о неоднозначности победы демократов на выборах в Конгресс или возможном президентстве в 2008 году.
Господин Байден четко дал понять, что реальных вариантов окончания войны в Ираке, кроме победы в этой битве, ни у оппонентов Буша, ни у нынешней администрации Белого дома — нет. Несмотря на вполне возможные юридические и процессуальные разборки между демократами и Белым домом, обе стороны прекрасно понимают, что стоит на кону.
Иракская баталия превратилась в Большую Игру, ставками в которой является не только контроль над нефтеносным Ближним Востоком и Персидским заливом, но и ведущая роль США и западной цивилизации в этом мире.
К счастью для одних и к сожалению для других, на Земле пока нет страны, уровень экономической мощи которой приблизился бы к возможностям США. Нет ни одного государства, чья идея развития мира объединяла бы столько сторонников, невзирая на количество ошибок.
Вполне возможно, что правы те, кто продолжает утверждать или заявлял с самого начала, что реального повода для войны в Ираке не было. Этим людям необходимо вначале закрыть глаза, а потом, открыв их, понять, что война идет и вернуться обратно в 2003 год, как и вернуть туда мир — уже нельзя. Спустив воду в унитазе, придется расстаться с любым предметом, который вы случайно уронили, вне зависимости от того, хотите вы этого или нет.