Беспредельщики
Генпрокуратура задержала предполагаемого заказчика убийства первого зампреда ЦБ Андрея Козлова. Это – 35-летний Алексей Френкель, «имеющий», по словам представителя Генпрокуратуры, «отношение к созданию» «Содбизнесбанка» и «ВИП-банка».
Самое поразительное во всей этой истории – то, что сразу после убийства Андрея Козлова довольно многие - и в том числе автор настоящих строк - назвали в числе подозреваемых «Содбизнесбанк». И сделали это не от особой прозорливости.
Просто убийство Козлова требовало заказчика, который соединял бы в себе крайне низкое место в финансовой иерархии с удивительной уверенностью в собственной безнаказанности. А такое сочетание качеств уже несколько раз наблюдалось в связи с «Содбизнесбанком».
Когда читаешь про обстоятельства убийства Козлова, возникает ощущение какой-то нереальности происходящего. Такие дела, кажется, должны быть поручены суперкиллерам. Александру Солонику. Карлосу по прозвищу Шакал.
Но не тут-то было: убийство поручено трем украинским бандитам средней руки, которые за недостатком квалификации шоферят по Москве. Их просят проследить за банкиром, который «хороших людей кинул».
Мысль о том, что это первый зампред ЦБ, даже в голову не приходит нашим Солоникам. Они – если верить их показаниям, а некоторой части верить можно - настолько тупы, что даже место слежки – Неглинная, Центробанк - не заставляет их ни на секунду задуматься. Они следят за Козловым на собственных машинах, нечасто меняя их, переговариваются по собственным телефонам и, засекши его выезд в Сокольники, непрофессионально исполняют заказ.
Кем надо быть, чтобы поручить подобным людям такое дело? Ответ: надо быть уверенным в собственной безнаказанности.
Впервые «Содбизнебанк» отметился на страницах газет, когда выяснилось, что на счета его пришел выкуп за гендиректора КАМАЗа Виктора Фабера, похищенного и убитого вместе со своей сотрудницей Натальей Стародубцевой тагирьяновской преступной группировкой. Даже для русских «помоек» это был перебор – они обычно более разборчивы в клиентах.
Тогда банкиров было задержали – но, видимо, они нашли аргументы для следствия, и их выпустили. И «Содбизнесбанк», обычная классическая «помойка», стал спешно приглашать под высокие проценты вкладчиков, которые нужны были банкирам за тем же, за чем заложники – террористам. В качестве живого щита. Средний уровень ставок на рынке тогда составлял 9.74% в рублях и 6,11% в долларах.
«Содбизнесбанк» давал по долларовым депозитам 11,5%, по рублевым – 14,5%. Прокуратура не возражала.
Когда Андрей Козлов отобрал у банка лицензию, митинги обманутых вкладчиков едва не породили банковский кризис. Прокуратура снова не возражала. Ее снова не интересовало, кто и как позволил банкирам, проходящим по «тагирьяновскому» делу, привлекать вкладчиков.
16 октября 2005-го года произошло новое убийство. Одного из совладельцев банка – Александра Слесарева – расстреляли с женой и дочерью на Каширском шоссе. И прокуратура снова не сумела разобраться, что же там происходит – в «Содбизнесбанке», хотя круг подозреваемых вряд ли был так необъятен.
Спрашивается: что было бы, если б дело об отмывании «тагирьяновских» денег было доведено до конца?
Если бы было заведено и расследовано дело о привлечении банковской «помойкой» вкладчиков по заведомо завышенным процентом?
Если бы раскрыли убийство Слесарева?
Если верить словам Юрия Чайки о том, что «многие заказчики преступлений имеют большие возможности, как административный ресурс, финансовый потенциал, возможность привлечь в качестве советников бывших работников правоохранительных органов", то убийства Козлова просто бы не было.
Дело выглядит так, словно после первой серии уголовщины преступники нашли общий язык с органами. Единственное, что они не смогли просчитать – это то, что в прокуратуре сменится вся верхушка. И самое обидное, что этот общий язык с устиновским ведомством находили не какие-то Биллы Гейтсы. Согласитесь – это совсем не выдающееся финансовое учреждение, которое отмывает деньги «тагирьяновской» группировки, специализирующейся на похищении людей с целью выкупа и последующим их убийством.