КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеМожет, поработаем?

5 ФЕВРАЛЯ 2007 г. АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
activecreative.com/artel.arda.ru
Письмо Александру Юрьевичу Рыклину и Леониду Александровичу Радзиховскому

Дорогие друзья!
Все-таки правы были кремлевцы, когда задушили в нашей стране свободу слова – от нее одни неприятности. У меня не было (да и нет) никакого желания участвовать в вашей, грубо говоря, дискуссии относительно необходимой степени белизны журналистских одежд. Тем более в дискуссии, сопровождаемой характерными вопросами «А ты кто такой?», а также хлопаньем дверьми. Была, знаете ли, надежда, что у высоких спорящих сторон хватит хотя бы чувства юмора, чтобы прекратить сей спор славян между собой. Увы, скандал не прекращается и охватывает все новых участников. Что, на мой взгляд, взгляд заместителя главного редактора «ЕЖа», уже серьезно вредит делу.

Я не собираюсь умалять важность поднятой вами темы об этике нашей профессии. Разумеется, у меня, человека, проработавшего в этой профессии почти тридцать лет, здесь есть свое мнение. Однако считаю, что время для спора по этому поводу то ли уже прошло, то ли еще не приспело. Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите телепрограммы, именуемые «аналитическими», прочитайте стенограмму «большой» президентской пресс-конференции. Совершено очевидно, что никакой такой косвенной рекламы в работе тех, кто готовит подобную продукцию, нет. Они занимаются прямой откровенной ничего не стесняющейся пропагандой. Есть все основания полагать, что в ближайший год, который власть считает для себя «непростым», этот вал пропаганды окончательно захлестнет страну. Уже видно, как власти подбираются к печатной прессе и к интернету.

А теперь напомню, чего ради два года назад мы затеяли ежовый проект. Идея заключалась в том, чтобы сохранить в нашей стране некое пространство, где возможно изложение различных, иногда противоположных точек зрения. Мы хотим, чтобы читатель хотя бы не отвык от того, что спорить можно не только на кухне. А сейчас, на наших глазах журналистика лишается именно этого своего качества, после чего перестает быть журналистикой вовсе.

Нельзя исключить, что «ЕЖ» останется одним из немногих островков, где удастся сохранить свободу выражения мнений. Так, может, стоит наступить на горло собственному характеру, засунуть свои амбиции, куда сами пожелаете, и вспомнить о тысячах читателей, которым еще дорого живое слово и которые приходят за ним в «Ежедневный Журнал». И в этом, если говорить высоким штилем, состоит сегодня наша миссия – предоставлять им такую возможность. Предлагаю оставить дискуссию и приступить к работе, в которой, разумеется, следует исходить из презумпции порядочности друг друга.
Обсудить "Может, поработаем?" на форуме
Версия для печати