КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеОтставка провизора

6 МАРТА 2007 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
kp.ru
Виновник кризиса с лекарствами для льготников найден — премьер-министр Фрадков дал принципиальную оценку его деятельности и с треском уволил. Виновником, впрочем, оказался не министр здравоохранения Зурабов, как могли бы подумать невнимательные избиратели, а его подчиненный, глава Росздравназдора Рамил Хабриев. Газеты уже написали по поводу непотопляемости министра Зурабова, что Путин никогда не сдает своих людей под давлением общественности.

Хабриев – это, конечно, фигура. Хабриев – это, конечно, убедительно. А если б президент и премьер распорядились уволить не какого-нибудь Хабриева, а провизора в сельской аптеке, то было б еще убедительней.

В связи с очевидной непотопляемостью министра Зурабова бросаются в глаза четыре обстоятельства.
Первое. Для отставки министра здравоохранения Михаила Зурабова вовсе не нужно ни ареста главы ФОМСа и бывшего партнера Зурабова г-на Таранова; ни уголовных дел по Пенсионному фонду и соцстраху; ни допросов высокопоставленных чиновников, по совместительству являющихся хроническими алкоголиками, не просыхающими с девяти утра; ни обысков, часть которых широко освещается в СМИ, а другая часть, напротив, в СМИ не освещается. Зато тусовка взахлеб пересказывает подробности об изъятом гей-видео с участием весьма высокопоставленных лиц.

Для отставки министра здравоохранения достаточно знать, что этот человек, будучи хозяином частной страховой компании МАКС, явился изобретателем схемы медицинского страхования, согласно которой деньги за работу, выполненную одной бюджетной организацией, перечисляются бюджетом же через частную структуру. То есть бюджет с одной стороны, бюджет с другой стороны, а посередине МАКС и господин Зурабов.

Второе обстоятельство заключается в том, что «требования общественности» не имеют никакого отношения к отставке Зурабова. Это не общественность арестовывала Таранова. Это не общественность проводила выемки в Пенсионном фонде.

И это не общественность принесла пару месяцев назад первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву проект объединения в одно целое всех трех главных фондов (Пенсионного, Соцстраха и Медстраха), находящихся под Зурабовым. Проект, который самым серьезным и самым секретным образом обсуждался и который вытаскивает из-под Зурабова финансовую начинку его кресла.

Третье обстоятельство заключается в том, что Михаил Зурабов не лучше и не хуже многих других. Уж точно он не хуже министра сельского хозяйства, г-на Алексея Гордеева, с его страстью квотировать все, что плавает, бегает и летает. И не хуже Леонида Реймана, фактически уличенного Цюрихским судом в противоестественной для честного чиновника связи с оффшорным фондом ИПОК.

Четвертое обстоятельство заключается в том, что, когда Дмитрий Медведев поручил проработать проект объединения фондов (то есть проект по потрошению Михаила Зурабова), на свет появились детальные списки странных банков, через которые шли бюджетные деньги; немыслимые перекрестные кредиты, опережающие поставки; запаздывающие платежи. Словом, запутанная и вязкая сеть, единственной связующей силой в которой был сам Зурабов.

Предназначение этой системы было очевидно всем заинтересованным лицам. Но так же очевидно было и то, что без Зурабова она рухнет в предвыборный год, и крайним окажется сам Дмитрий Медведев. И Медведев замахал руками: «Не трогайте!» Г-н Зурабов оказался в роли хитроумного министра полиции Фуше, который в ответ на приказ императора Наполеона передать все дела сменщику, так основательно уничтожил все бумаги, что оказалось: полиция Франции – это и есть Фуше, без него она не работает.

А если вы не знаете, как все это вместе называется: МАКС, страховые схемы, непросыхающие алкоголики на ответственных постах, гей-порно, схемы перекрестного взаимного кредитования, «давайте отберем у него кормушку» и «не трогайте!!!» — то я вам напомню. Это называется — укрепление вертикали власти.


Обсудить "Отставка провизора" на форуме
Версия для печати